BMW-3ER: семейство M3

Страницы: 1 2

Все дело — в кнопке

Богато укомплектованные М3, а именно такие я бы и рекомендовал приобретать, имеют на руле одну кнопку — «М» в кружочке, что означает наличие специальной системы M Drive. И она, поверьте, меняет многое. Но — стоп! Тут следует говорить «по порядку», и, прежде всего, заверить читателя, что с кнопкой или без кнопки, а мощность мотора и крутящий момент не изменяются — 420 л.с., 400 Нм, причем такое значение момента достигается уже при 3900 об/мин. Совсем неплохо, согласитесь.
В реальности, на асфальте — еще лучше. После нескольких километров в хорошем режиме движения автомобиль захватывает тебя полностью, кажется, что это не ты, а он отдает команды на очередные действия. Хочется, чтобы стрелка тахометра никогда не опускалась ниже 4000 об/мин, поскольку именно с этой отметки чувствуется особенная «злость» мотора. Причем версии с М DCT до сотни разгоняются на 0,2 секунды быстрее, чем М3 с «механикой». Даже в кабриолете, который за счет большего веса самый «медленный» из всех М3, вполне чувствуешь, что этот мотор может в мгновение ока превратить автомобиль в пулю. Кстати, для более эффективной реализации динамического потенциала в задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал.
Вот когда все это хорошо понимаешь, самое время нажать на ту самую кнопку «М», если таковая имеется. Педаль акселератора становится заметно чувствительнее; баранка, которая и без того легкой не казалась, тяжелеет; М DCT, и раньше беспрекословно выполнявшая команды, начинает действовать просто молниеносно. Она попросту не дает стрелке тахометра опускаться ниже 3000 об/мин, постоянно «подтыкая» пониженную передачу в момент сброса газа. Ездить в таком режиме по городу настоятельно не рекомендую. А вот ночью, или на свободной загородной трассе, а еще лучше — на гоночном треке можно попробовать совладать с М3. Почему совладать? Потому что в спортивном режиме существенно отодвигается порог срабатывания системы стабилизации DSC. Ее, кстати, можно полностью отключить, положившись на собственные навыки, но и с нажатой кнопкой она позволяет даже дрифтовать. DSC подключится, когда угол заноса превысит 90 градусов и возникнет опасность разворота, но с буксующими колесами она бороться не будет.
Зато насколько цепко М3 держится за дорожное полотно! Как и обычная «трешка», М3 наделена практически нейтральной поворачиваемостью, которая перерастает в избыточную, только если хорошенько топнуть по педали акселератора. Вдобавок автомобиль оборудован системой EDC, которая самостоятельно меняет характеристики демпфирования амортизаторов и их жесткость в зависимости от стиля езды и качества дорожного полотна. Топ-версии, с системой M Drive, позволяют вручную регулировать жесткость подвесок. Но даже в самом «вальяжном» режиме никаких кренов кузова у М3 не наблюдается. А уж в спортивном — можно почувствовать даже лежащую на асфальте монетку.
Приятно, что устойчивость и прогнозируемость нисколько не зависят от типа кузова. Даже кабриолет, который и тяжелее, и склонен к «скручиванию» демонстрирует просто поразительное умение держать дорогу. К тому же к неоспоримым преимуществам этого варианта относится то, что если крышу убрать (а для этого требуется 22 секунды и одно нажатие на кнопку), то можно вдоволь насладиться звуком силового агрегата и спортивной выхлопной системы. Главное в такие моменты — четко осознавать, что ты на дороге не один. Конечно, мощные тормоза М3 способны очень быстро остановить автомобиль, ведь они представляют собой составные вентилируемые диски диаметром 360 мм спереди и 350 мм сзади. Однако все время проверять их мощь, по крайней мере, в городе, все же не стоит. Благо, даже после целой серии замедлений, когда диски раскаляются до красна, эффективность торможения не снижается.
В помощь агрессивному водителю создано и чуткое, с прекрасной обратной связью, рулевое управление. В какие-то моменты лично мне казалось, что я ладонями чувствую, как колеса «бегут» по асфальту — чертовски приятно! Естественно, при парковке руль не столь тяжел, что делает повседневную эксплуатацию автомобиля вполне удобной. Да и в салоне уютно.
Интерьер М3 практически в точности копирует салон богато укомплектованных «трешек», но некоторые детали сразу настраивают на боевой лад. Прежде всего, это сиденье, обладающее прекрасной боковой поддержкой и снабженное полным набором регулировок. Они могут быть электрическими, хотя и с механическими никаких проблем не возникает. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Баранка толстенькая, имеет прострочку грубыми нитками на внутренней стороне и литеру «М» в нижней части. Эта же буква нанесена на щиток приборов, пороги и рычаг коробки передач. И, естественно, М3 может комплектоваться всем необходимым оборудованием, вроде аудиосистемы High-End класса, парктроника и навигации, которая работает и в России.

Трудности выбора

На какой же эмке остановиться, если и купе, и кабриолет, и седан выглядят и ездят почти одинаково агрессивно и быстро? Все зависит от тонкости вкуса и, по моему мнению, от места жительства владельца. Мой личный выбор — купе с DKR. Однако в любом случае практически гоночный V8 делает М3 уникальной машиной.
Правда, заплатить придется немало — никак не меньше 2 млн 600 тысяч рублей.
В ряд конкурентов я поставил бы не Mercedes-Benz C63 AMG (хотя именно он фактически является прямым конкурентом), а скорее Nissan 350Z, Infinity G37S и, пожалуй, Audi RS4. В этой компании М3 смотрится достойно, хотя она и дороже.

Автор: Андрей Осипов
Источник: www.autoizvestia.ru

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: