BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать

Страницы: 1 2 3

Уже с рождения BMW 5-й серии GT обзавелся тремя сердцами: двумя бензиновыми турбомоторами объемом 3 и 4,4 литра мощностью 306 и 407 л. с. соответственно и 3‑литровым 245‑силь­ным турбодизелем с тур­биной изменяемой геометрии. Именно на дизельный GT в Мюн­хене возлагают наибольшие надежды. «Многие недооценивают дизель из-за чуть худшей динамики, но наша новая 8‑ступенчатая автоматическая коробка передач, думаю, снимет все вопросы, — считает гуру баварского отдела шасси Хайнц Кру­ше. — На ди­зеле каж­дое нажатие на пе­даль газа обходится гораздо дешевле, нежели на бензине». И хотя значимость последнего довода в системе приоритетов потенциальных покупателей BMW GT в России выглядит сомнительной, комбинация дизельного мотора и автомобиля GT встречается нечасто, поэтому для испытаний мы решили выбрать именно дизель в топовой комплектации на активном шасси с интегральной подруливающей системой Active Steering.

Что сказать? Вопреки оптимизму Круше, дизель получился довольно шумным, с солидными стартовыми вибрациями. Впрочем, дело здесь не только в моторе, но и в слабой звукоизоляции. Шумы подвески тоже передаются в салон вполне явственно. Хотя при желании шильдик GT на крышке багажника вполне можно счесть за оправдание подобной честности: разве автомобиль Grand Turismo может быть тихим!

А вот что действительно порадовало, так это мультивариативность настроек автомобиля. Формально их четыре: Comfort, Normal, Sport и Sport+. В заводских настройках в «комфорте» подвеска становится чуть мягче базовых реакций; в «спорте», напротив, повышается жесткость амортизаторов, обостряются характеристики рулевого управления; в Sport+ изменяются настройки трансмиссии, отключается, хоть и не абсолютно, система динамической стабилизации. Но водитель может и самостоятельно программировать настройки каждого режима.

В комфортном режиме благодаря Active Steering, чуть подворачивающей задние колеса, угол изменения траектории кажется значительно больше поворота рулевого колеса. Впрочем, настройки рулевого управления здесь очень вариативны. В комфортном и нормальном режимах чувствуется небольшая избыточная поворачиваемость. В Sport и Sport+ руль становится на порядок жестче и острее. То же касается и акселератора: реакции педали газа в «городских» режимах весьма вальяжны и сопровождаются солидными запаздываниями, которые практически полностью исчезают при переходе в Sport. Со спортивными настройками автомобиль становится максимально динамичным, честным и приятным в управлении. Управляющая электроника уже не так явственно навязывает свою волю. Да и динамика радует: до сотни BMW GT 530d разгоняется за в 6,9 с — для дизеля очень даже неплохо! Могло быть и лучше, но для автомобиля GT двухтонный BMW все-таки тяжеловат. За все приходится платить: сочетать роскошь и комфорт 7‑й серии в шкуре легкового Х6 с легкостью Grand Turismo — это уж слишком!

 

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям: