BMW ActiveHybrid 7. На зеро

Страницы: 1 2 3

Впрочем, от перемены мест сумма, по сути, не изменилась. Имея ограниченную емкость батареи, которая к тому же ради долговечности используется лишь на 50%, крошечный, помещенный между двигателем внутреннего сгорания и АКП электромоторчик мощностью 20 л. с., естественно, не может самостоятельно приводить двухтонный BMW в движение. Да этого и не требуется. Суть мягкого гибридного привода BMW-Mercedes-Benz не в движении на электромоторах, а лишь в обеспечении более прогрессивных тягово-динамических характеристик и показателей экономичности. И в том, и в другом аспекте BMW ActiveHybrid 7 преуспел.

Интегрируя в «семерку» мягкий гибридный привод, в Мюнхене не ограничились банальной «свадьбой» ДВС и электромотора, а произвели некоторую предварительную адаптацию узлов. Как уже говорилось выше, гибрид получил 8‑ступенчатую АКП от BMW 760. Дифференциал также был взят от более тяжелой, как и гибрид, 12‑цилиндровой модели. Что же это дает на практике? Увы, не так уж много. Если в городе и при рваной — отнюдь не способствующей экономии топлива — манере езды по шоссе батарея заряжается за счет рекуперации энергии торможения и отдает накопленную энергию весьма охотно, то на автобане литий-ионный аккумулятор быстро превращается в мертвый груз. Как и МВ, для увеличения ресурса батареи, который оценивается в 12 лет или 300 000 км пробега, BMW использует лишь 0,4 из 0,8 кВт·ч ее емкости. Потому, разрядившись до 25%, гибридная установка устраняется от привода, а электромотор, по сути, превращается в обычный генератор. Но если у Mercedes-Benz пока нет серийной альтернативы литий-ионному гибриду, то BMW, на полгода проигравший Daimler гонку за мягким гибридом, спустя две недели после презентации своей новинки представил журналистам и полноценный, вполне способный к самостоятельному передвижению BMW X6 Hybrid, созданный на основе никель-металлогидридных технологий.

Гибридная битва: BMW vs MB

Гибриды на основе BMW 7 и Mercedes-Benz S-класса построены не просто с использованием одних и тех же технологий, но и с использованием единого электромотора. Кому же удалось извлечь больше выгод из этой гибридизации?

Наличие электромотора с постоянным крутящим моментом в 210 Нм позволило BMW изменить карту работы двигателя. Увеличение давления наддува подарило баварцам на высоких оборотах лишние 42 л. с. и 50 Нм крутящего момента. В итоге общие показатели мощности и крутящего момента, в сравнении с бензиновой BMW 750, выросли до 465 л. с. (+58/14,2%) и 700 Нм (+100/16,6%), время разгона до сотни уменьшилось на 0,3 с (6%). Таким образом, по динамико-мощностным показателям гибридная установка позволила BMW ActiveHybrid 7 практически вплотную подобраться к 12‑цилиндровому BMW 760. Что же до показателей экономичности и экологичности, то, в сравнении с базовой версией 750i, расход топлива в смешанном цикле сократился на 2 литра или 17,5% (с 11,4 до 9,4 л/100 км), а количество вредных выбросов — на 47 г/км или 17,7% (с 266 до 219 г/км). Для сравнения, у MB S-class эти показатели выглядят так: мощность — 299 л. с. (+27/9,9%), крутящий момент — 385 Нм (+35/10%), расход — 7,9 л/100 км (-2,1/21%), СО2 — 186 г/км (- 48/20,5%), разгон до 100 км/ч — 7,2 c (-0,1/1,3%).

КОМПОНОВКА BMW ACTIVEHYBRID 7: 1. Бензиновый двигатель; 2. Элект­ро­дви­гатель; 3. 8‑ступенчатая автоматическая трансмиссия; 4. Высоковольтная электросистема (120 В); 5. Литий-ионная батарея.

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям: