BMW ActiveHybrid X6. Эта музыка будет вечной

Страницы: 1 2 3

Технология BMW ActiveHybrid позволяет двигаться как на одной электротяге, так и с помощью двигателя внутреннего сгорания. Возможна и комбинация обоих режимов. Движение без выброса СО2, то есть только на электротяге, возможно до 60 км/ч. ДВС подключается в зависимости от запрашиваемой нагрузки и автоматически выключается в режимах принудительного холостого хода при скоростях ниже 65 км/ч. Наши испытания подтвердили, что для водителя и пассажиров момент переключения с одного режима на другой остается незаметным. Даже на высоких скоростях в салоне сохраняется почти полная тишина, которую может разбавить лишь звучание высококачественного музыкального комплекса.

Оба электродвигателя, интегрированные в активную трансмиссию Two Mode, работают в двух режимах. Один режим предназначен для быстрого старта и для движения на низкой скорости. Второй оптимизирован для высоких скоростей. Одновременно электродвигатели вместе с тремя планетарными рядами и четырьмя многодисковыми муфтами работают как 7‑ступенчатая автоматическая коробка передач, обеспечивая типичные для BMW ходовые качества.

При торможении или отпускании педали акселератора кинетическая энергия преобразуется в электрическую и накапливается в аккумуляторе. В зависимости от дорожной ситуации один или оба электродвигателя выполняют функцию генератора. Мощность рекуперации энергии системы в 25 раз выше, чем у использовавшейся до сих пор в серийных моделях BMW системы рекуперации энергии при торможении.


Рекуперация энергии

Для получения электроэнергии, накапливаемой в высокоэффективном аккумуляторе, в BMW ActiveHybrid X6 используется усовершенствованная система рекуперации энергии при торможении, которой уже оснащаются современные модели BMW, приводимые в движение одним ДВС. В фазах принудительного холостого хода и торможения электродвигатели выполняют функцию генераторов для зарядки высоковольтного аккумулятора. Таким образом используется энергия, которая у традиционных автомобилей бесполезно теряется в виде тепла, выделяемого тормозной системой. В зависимости от скорости эту задачу могут выполнять либо один, либо оба электродвигателя.

Мощность, выработанная в режиме генератора, составляет почти 50 кВт, что примерно в 25 раз выше, чем у системы рекуперации энергии при торможении, использовавшейся ранее. Дополнительно оба электродвигателя в режиме генератора создают большую часть тормозного момента, необходимого для замедления автомобиля. Электрическая тормозная система в чисто рекуперативном режиме позволяет реализовать показатели замедления до 3 м/с2 или 0,3 g. Это вносит заметный вклад в разгрузку механической тормозной системы.

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям: