BMW X1. Многогранник

Страницы: 1 2 3

Ломаные, скошенные в виде буквы L черты задней части являются завершением этого многогранника, символизирующего обновленную — более молодежную и спортивную философию X-серии BMW.

«Х1, наверное, самый многогранный автомобиль нашего внедорожного семейства, как с точки зрения заложенных в него технических ре­ше­ний, так и потребительской аудитории, поскольку адресован двум, казалось бы, бесконечно далеким друг от друга сегментам: молодежи и пожилым людям», — рассказывает руководитель проекта Петер Крит.

С технической стороны многогранность BMW X1 определяется прежде всего обилием двигателей: трех дизельных и одного бензинового, а также присутствием в модельном ряду помимо полноприводного X-drive еще и заднеприводной (!) версии S-drive. Заднеприводной кроссовер — явление по нынешним временам весьма редкое, если не сказать уникальное. Но это своего рода дань традициям с перспективой покрытия еще одного, практически пустующего пока рыночного сектора.

За исключением двух топовых моделей BMW X1 xDrive28i и BMW X1 xDrive23d, в базе Х1 комплектуется механической коробкой, однако опциональный 6-ступенчатый автомат все-таки выглядит предпочтительнее. Резкие и точные реакции коробки ни на йоту не выбиваются из образа подтянутого и спортивного кроссовера. Три режима настроек системы стабилизации — также дань спортивному характеру Х1. Сразу понимаешь, что это скорее «копейка», помещенная в шкуру кроссовера, нежели внедорожник, адаптированный к платформе 1‑й серии.

Положа руку на сердце нельзя не признать: по сути ничего революционного в конструкции X1 нет. В автомобиле просто собрана большая часть передовых наработок BMW: от впервые представленной в компактном сегменте системы интеллектуального полного привода BMW xDrive до пакета BMW EfficientDynamics. Это само по себе уже неплохо. И тем не менее, малыш Х1 не лишен козырей даже на фоне своих грозных и роскошных полно­приводных сородичей. Откуда берутся эти козыри в условиях повального технологического заимствования узлов и агрегатов? Да в буквальном смысле слова — из воздуха!

BMW xDrive, установленный на Х1, абсолютно идентичен тому, что стоит, к примеру, на полноприводной BMW 7-й серии. Но не стоит забывать, что BMW X1 на полтонны легче «семерки». А каждый сэкономленный килограмм увеличивает эффективность работы xDrive. Вот и получается, что при тех же са- мых слагаемых сумма, помноженная на потерю веса, получается куда более значимой.

Связан­ная электронными мостами с системой динамического контроля устойчивости DSC и системой управления двигателем раздаточная коробка с многодисковой муфтой осуществляет передел крутящего момента между осями. В итоге в поворотах больший крутящий момент переправляется на заднюю ось, препятствуя возникновению недостаточной поворачиваемости. Естественно, на выходе из виража BMW xDrive возвращает базовую настройку для обеспечения оптимальных тягово-динамических характеристик. Принцип тот же, что и у больших моделей, зато эффективность на дороге не в при­мер выше. Х1 мал, да удал!

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям:

Близкие по теме статьи: