Контрактный двигатель БМВ — основные типы и характеристики

Начнем экскурсию по контрактным двигателям БМВ с общего обзора линейки устанавливаемых моторов на моделях этого производителя. Самое широкое распространение получили рядные 4-х и 6-ти цилиндровые бензиновые и дизельные двигателя с рабочими объемами от 1,6 до 3,5 литров. Более мощные V8, V10 и V12 (с рабочими объемами от 2,6 до 6,0 литров) встречаются реже из-за их более дорогой стоимости и сложности в обслуживании для рядового автолюбителя. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные и известные двигатели Баварского производителя — рядные шестерки.

Начнем с одного из самого распространенного и добротного движка — это контрактный двигатель BMW M-20. Двигатель начал выпускаться еще в 1977 году и в свое время был одним из лидеров в двигателестроении. Этот рядный шестицилиндровый двигатель имел 12 клапанов и ременной привод распределительного вала. Изначально М-20 устанавливался на модели E21 323i и E12 520 под аббревиатурой М-60, но после доработки в 1982 году контрактный двигатель БМВ стал использоваться на пятой серии Е-28 и с этого момента он получил имя М-20. Двигатель выпускался с рабочими объемами от 1990 до 2693 см³ и диапазонами развиваемых мощностей от 110 до 170 л.с.

В конце 70-х годов прошлого столетия, идя на встречу пожеланиям любителям 3-й серии BMW, которые хотели иметь для своих авто более мощные моторы, была разработана серия под заводским кодом М-60 или как еще их называют «малая шестерка». Этот контрактный двигатель BMW отличался от своего предшественника более легкой конструкцией, но принципиальных отличий еще не имел.

Совсем другое дело — это контрактный двигатель БМВ М-50. В этом двигателе использовалось очень много новых инженерных решений, таких как: гидрокомпенсаторы (позволяющие не производить регулировку клапанов), электронная система управления мотором Motronic, принципиально новая система изменения газораспределительных фаз (VANOS, позднее была заменена на модернизированную DoubleVANOS), кроме того каждый цилиндр двигателя получил 4 клапана. Эти и некоторые другие инновационные решения позволили увеличить мощность моторов при неизменном рабочем объеме. Для модели М-3 отделением BMW Motorsport на основе двигателя М-50 сначала была разработана 3,0 литровая версия, а затем 3,2 л., в которой была установлена двойная система VANOS, управляющая впускными и выпускными клапанами.

Вторым поколением 6-цилиндровых контрактных двигателей БМВ стали моторы с заводскими кодами М-30 и М-60. На первоначальном этапе в них использовался чугунный блок от М-10, алюминиевая головка клапанов с цепным приводом распределительного вала. В 80-х годах была выпущена первая турбированная версия этих двигателей, которые устанавливались на модели 745i, эти двигатели получили маркировку М-102 и получили заводские коды М30-В34ТК и М30-В32ТК соответственно. Контрактный двигатель BMW М-30 выпускался с рабочими объемами от 2,5 до 4,0 литров. Двигатели этой серии отличались высокой надежностью и большой мощностью. На их смену пришли двигателя с формулой V-8 с заводской маркировкой М-60.

В рамках небольшой статьи нельзя осветить весь модельный ряд контрактных двигателей БМВ, по этому мы приоткрыли страницу рядных 6-ти цилиндровых бензиновых двигателей Баварского производителя. В следующих статьях рассмотрим остальные, следите за публикациями на нашем сайте.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: