E350 4Matic — это немного больше, чем Mercedes

Страницы: 1 2

Особенности привода

В свое распоряжение Е350 4Matic я заполучил в канун Нового года, намереваясь испытать его «по полной программе» на снегу и льду в свободные от работы дни. Ну, да — как и все москвичи, я ждал новогоднего снега, чтобы в первые дни января вволю погонять за городом. Как говорится, обломились мои планы, хотя занесенные снегом и местами обледеневшие дорожки и площадки я все же нашел, и кое-какие выводы сделать все же могу.

Главный из этих выводов заключается в том, что полноприводный Mercedes оправдывает ожидания и обеспечивает надежное передвижение по скользким дорогам. Он уверенно стартует, не спасует перед обледенелым подъемом и не завертится волчком — если знать меру, разумеется. Но — что очень важно с драйверской точки зрения — его реакции в той или иной ситуации понятны, их можно предугадать.

Система 4Matic передает крутящий момент одновременно всем колесам, при этом 40% момента идет на переднюю ось, 60% — на заднюю. То есть, автомобиль демонстрирует по преимуществу заднеприводные повадки. Можно, к примеру, чуть поддать газку в повороте, чтобы машина резво «занырнула» в вираж (систему стабилизации при желании можно отключить, хотя на скользкой дороге она не мешает подобным упражнениям). Войдя в дугу, вы прекрасно чувствуете, что и на передних колесах хватает тяги, чтобы «вытащить» машину в случае заноса. А на относительно небольших скоростях и ровном газу, как и следует ездить по скользким дорогам, не возникает вообще никаких проблем.

Особенностью 4Matic является то, что система блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменена системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System). Она автоматически притормаживает пробуксовывающее колесо, увеличивая тем самым передачу крутящего момента колесам, имеющим лучшее сцепление с полотном. Таким образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект, что три дифференциала с возможностью их блокировки. Понятно, что 4ETS интегрирована в электронную систему стабилизации ESP, которая, в свою очередь, была специально адаптирована для работы с полноприводной трансмиссией 4Matic. От различных датчиков в систему постоянно поступает информация о скорости вращения каждого из колес. Как сказано в пресс-релизе, «если автомобиль уклоняется от курса, заданного водителем, то система автоматически вмешивается в управление, точно дозируя тормозной момент и подавая его к одному или нескольким колесам, а также уменьшая величину крутящего момента мотора».

Надо только помнить, что против законов физики бессильны любые хитроумные системы, а реакцию и навыки водителя никакая электроника заменить не способна. Забавно, что на щитке приборов имеются два желтых треугольничка-индикатора, слева и справа, которые, пока я упражнялся, попеременно вспыхивали, напоминая мигающие огоньки на новогодней елке. Как я понял, они информировали меня — с какой стороны в данный момент система притормаживает колеса. Наверное, это полезная информация, хотя следить за веселыми индикаторами на щитке в ситуациях, когда система работает в полную силу, просто невозможно. Лучше следить за дорогой и довериться собственным ощущениям и опыту, Mercedes 4Matic вполне позволяет на это положиться.

Оптимальный набор

Имеются в виду качества, отличающие Е350 4Matic от других версий. По моему мнению, которое я вовсе не собираюсь навязывать, этот автомобиль представляет собой едва не идеальное сочетание мощного и весьма эластичного двигателя, достаточно быстро «соображающей» 5-ступенчатой АКП и полного привода. Мотор меня, сознаюсь, просто восхитил — его 272-х сил и момента в 350 Нм, доступного в широком диапазоне оборотов, более чем достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать. В Е500, воля ваша, я бы чувствовал лишний потенциал, который смог бы использовать лишь в редких случаях. Автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения и режимами Comfort и Sport, наверное, уступает новейшей 7G-Tronic, но едва ли разочарует даже очень энергичного водителя. Словом, учитывая полный привод и прочие достоинства Е-класса, это очень сбалансированный бизнес-седан, предлагающийся по цене от 61 800 евро. Протестированная версия на 10 тысяч дороже, но она и укомплектована практически всеми доступными опциями, о которых вам, уважаемый читатель, охотно расскажем менеджер любого фирменного дилерского центра.

Автор: Олег Осипов
Фото: Андрей Осипов
Источник: www.autoizvestia.ru
Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: