Mercedes A-Class: Авангард

Страницы: 1 2 3

Свет фар вязнет в плавающем между деревьев тумане. Что это за огонек там впереди? Померещилось… Раскисшая дорога уводит в глушь и явно не собирается становиться лучше. Слева — спиленные стволы, справа — похоже, пропасть, но убеждаться в этом не хочется. Горный Шварцвальд, лес духов, пытается мне что-то сообщить гулом ветра и шелестом листвы. Сбоку неожиданно появляется ответвление — еще одна неведомая дорожка. Выяснить, идти ли другим путем, можно единственным способом: развернуться и посветить фарами. Но изучение вопроса я прерываю, едва начав — зацепив обочину, машина поплыла носом в черную бездну. Задний ход — и, чуть подергиваясь (фирменная антипробуксовочная система ASR лихорадочно притормаживала то одно, то другое норовившее забуксовать колесо), автомобиль выбрался на спасительный гравий. Как тут не вспомнить с благодарностью шведского журналиста Роллена Коллина, несколько лет назад опрокинувшего A-Class на «лосиной» переставке (именно после того случая Mercedes-Benz оснастил шасси однообъемника полным набором электронных систем)!

Теперь, после глубокого upgrade, шасси A-Class критикуют за излишнюю тряскость. Еще бы, пружины подвески стали короче и жестче, передний стабилизатор поперечной устойчивости — толще. Но недовольство оправдано лишь отчасти. Потряхивает, когда наезжаешь на канализационные люки, но по российской привычке стараешься пропускать их между колес. Стоит увеличить скорость или, напротив, опуститься ниже городских 40-50 км/ч, жестковатая работа подвески перестает досаждать. И, кстати, настройки шасси на лесных тропинках проявили себя выше всех похвал.

Заблудиться в Германии? Наверняка злую шутку со мной сыграла шварцвальдская нечисть. Плененный ею, я решил дожидаться рассвета в лесу. Перспектива засунуть утром в рот вместо зубной щетки подушечку «Орбит» не грела, но что оставалось делать? Зато я смог по достоинству оценить 170-миллиметровую прибавку в колесной базе. Удлиненная версия A-Class по объему внутреннего пространства сопоставима с S-Class. Места сзади столько, что невольно представляешь себя в пустой просторной комнате с паласом. Можно побросать на пол фотоштатив, дорожные карты, купленные в мерседесовском музее сувениры — так славно вытянуть ноги посреди этого творческого беспорядка, после целого дня за рулем. Щелк выключателем, и остался только шум осеннего леса…

В таких вот условиях проходило знакомство с самым, пожалуй, экстравагантным на сегодня европейским автомобилем. Впечатление усугубляет полуавтоматическая, без педали сцепления, трансмиссия, управляемая по проводам. Это своего рода компромисс между ручными коробками и традиционными «автоматами». Вроде бы и алгоритм действия, как у «механики» — и в то же время левая нога не задействована, как с автоматической трансмиссией. Остановился я раз в Штуттгарте на узкой улочке — карту посмотреть. Понял, что заехал в тупик и надо сдавать назад. Включил задний ход, давлю на газ, а машина катится под горку вперед, навстречу бамперам припаркованных автомобилей. На небольшом уклоне обычно левой ногой «подлавливаешь» сцепление, а уже затем правую переносишь с тормоза на газ. А тут что — удерживать тормоз левой ногой? Пришлось трогаться с «ручника». Впрочем, у этого механизма большое будущее. Достаточно сказать, что его установка стоит 565 евро, а пятиступенчатого «автомата» — 1200.

На второй день поездки слова госпожи Цайзер начали сбываться — я постепенно вживался в необычный автомобиль. Перенастроил по-новому кресла, зеркала, изменил угол наклона рулевого колеса. И перестал моргать дальним светом при попытке включить указатель поворота. (На единственном, левом подрулевом рычажке у A-Class сгруппировано управление «поворотниками», дальним светом и стеклоочистителями. Управляющая ими «шишечка» имеет не цилиндрическую, а четырехгранную форму. Когда стеклоочистители уже задействованы, «шишечка» подставляет под палец не грань, а свое ребро. Если, включая указатель поворота, случайно нажмешь на плоскость, рычаг одновременно включает дальний свет.)

Готов согласиться с основным тезисом, олицетворяющим марку Mercedes-Benz: «Мы завоевываем симпатии клиентов». В том смысле, что происходит это постепенно. Когда я выкатывался на только что полученном автомобиле из ворот штуттгартской конторы, подумалось, что езда под прицелом шести подушек безопасности подобна сну на ящике с динамитом — отовсюду на тебя смотрят надписи SRS Airbag. В более традиционном автомобиле и мысли бы посещали куда менее авангардные.

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям:

Близкие по теме статьи:

  • No Related Post