Mercedes-benz C 350 4matic. Операция «Эдельвейс»

Страницы: 1 2

Mercedes-benz C 350 4matic. Цена: от €52 800. В продаже: c февраля 2008 года

К столетию создания своего первого полнопривод­ного автомобиля компания Daimler выпустила на рынок обновленную версию Mercedes-Benz C-class 4MATIC. Испытания новинки прошли в австрийских Альпах

Искать зимой эдельвейсы в горах можно разве что в сказке. Однако нам удалось невозможное! На крутых склонах австрийских Альп мы открыли новый горный цветок — полно­приводной C-class от Mercedes-Benz. Признаюсь, открывать горнолыжный сезон за рулем автомобиля, пусть и полноприводного, мне еще не доводилось. Однако C-class 4Matic прекрасно справился как с функцией подъемника, так и с ролью «спускаемого аппарата». Он уверенно покоряет заснеженные горные дороги живописной долины Гургль.

При подъеме привычный мерседесовский 7-ступенчатый автомат принудительно переключается на одну-две передачи вниз, да и задняя ось, на которую приходится 55% крутящего момента, загружается гораздо больше. В итоге, двигаясь в гору, полноприводной C-class оказывается на порядок живее, чем на спусках, где табун из 272 «лошадей» уверенно держат в узде системы вспомогательной электроники. Весьма разумно и приятно: как в плане динамики (на подъеме), так и в смысле без­опасности (на спуске).

Одним из определяющих новшеств в очередном поколении системы полного привода Mercedes-Benz стала двухдисковая муфта межосевого дифференциала. Вызывая блокировку дифференциала, она ограничивает крутящий момент, подаваемый на колёса передней и задней оси, на уровне примерно 50 Нм. За счет этого при пробуксовке колес одной из осей, момент сил трения через относительное движение фрикционных дисков автоматически переносится на более медленно вращающиеся колеса. В результате новый Mercedes-Benz 4Matic стал гораздо тяговитее и устойчивее предшественника. Хотя свою роль здесь, безусловно, сыграло и обновление ESP.

В конструкции полноприводного C-class традиционная программа стабилизации ESP дополнена антипробуксовочной функцией ASR и электронной системой контроля тяги 4ETS. Последняя фактически является электронным аналогом традиционных самоблокирующихся дифференциалов, перераспределяя крутящий момент и тормозное усилие в случае попадания на лед двух и даже трех колес. Появление нового электронного помощника сделало полноприводной C-class гораздо более прогнозируемым в управлении. А в совокупности с вспомогательной разгонной системой ASR позволило заметно улучшить и разгонную динамику на скользком покрытии. Если на сухом асфальте полноприводной С 350 разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с, то на шершавом льду с коэффициентом сцепления 0,3–0,4 на разгон до сот­ни Mercedes-Benz требуется всего 9,5 с —­ почти на секунду меньше, чем у предыдущего поколения полноприводного C-class.

Причем как с включенной, так и с отключенной системой стабилизации, что лишний раз демонстрирует: режим ESP Off достаточно условен. При отключении ESP машина, конечно, становится чуть живее, порог срабатывания вспомогательной элект­роники несколько повышается, но и только. Полностью отстранить систему стабилизации от участия в управлении автомобилем вам уже не удастся. Но это, если задуматься, тоже скорее плюс, нежели минус. Все-таки С-class от Mercedes-Benz, хоть и позволяет насладиться драйвом, считать стопроцентно экстремальным автомобилем нельзя. И в отношении безопасности требования к этой модели у ее потенциальных покупателей куда выше, чем в плане вкушения прелестей экстрима.

Всего модельный ряд полноприводных Mercedes-Benz насчитывает 46 моделей, из которых четыре созданы на основе нового C-class. Однако на российском рынке будут представлены лишь два седана с 3- и 3,5-литровыми бензиновыми моторами. Дизельные седан и универсал С 320 в Россию поставляться пока не будут. Хотя первый шаг к долгожданному появлению на нашем рынке дизельных Mercedes-Benz может быть сделан уже в ближайшее время. Но пока это касается лишь возможного начала продаж немецких внедорожников.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: