Mercedes-Benz S-Class: всепогодная респектабельность

Страницы: 1 2

Секреты полного привода

ПОЛНОПРИВОДНАЯ трансмиссия на новом S-классе во многом отличается от «4Matic» на других легковых моделях «Mercedes-Benz». Она компактнее и легче благодаря тому, что раздаточная коробка здесь объединена в одном корпусе с семиступенчатым «автоматом» (раньше они представляли собой два отдельных узла), экономичнее из-за меньших потерь в механизме привода на передние колеса, а кроме того, обладает более нейтральным характером распределения тяги по осям. Вдобавок роль межосевого дифференциала теперь выполняет многодисковая муфта, которая, зажимаясь при резком трогании с места, выполняет функции блокировки и обеспечивает эффектный и мощный старт без проскальзывания колес на скользком покрытии.

Впрочем, несмотря на вышеперечисленные новшества, сам принцип работы «4Matic» остался прежним: в отличие от конкурентов пропорция раздачи крутящего момента между осями здесь неизменна, тяга не перекидывается вперед или назад. В этом постоянстве есть своя прелесть – характер машины всегда остается одним и тем же, без резких переходов в передне- или заднеприводный режимы. Но если в прежнем «4Matic» крутящий момент делился между мостами в пропорции 40:60, то теперь это соотношение немного изменили – 45:55. И это сразу чувствуется по более стабильному поведению автомобиля в поворотах.

Раньше полноприводный S-класс обладал более резким характером, иногда из-за избытка тяги на задних колесах начинал слегка «мести хвостом». Модель нового поколения даже с отключенной системой стабилизации держит курс, словно некий сухопутный линкор. И лишь когда ты откровенно провоцируешь ее, резко придавливая газ в повороте, задняя часть машины начинает соскальзывать вбок. Но если ехать аккуратно, то даже при скорости за 100 км/ч устойчивость полноприводного S-класса непоколебима. Этот автомобиль способен подарить удивительное чувство надежности даже в совершенно непривычных для него условиях, будь то заснеженная лесная просека или залитый грязью грейдер.

Это не шутка – я действительно по ошибке заехал на внедорожную трассу, подготовленную для мерседесовских внедорожников. И что же? С пневмоподвеской, поднятой в самое верхнее положение, автомобиль представительского класса преодолел все препятствия, лишь пару раз чиркнув пластиком по смерзшимся комьям глины. Поэтому, если вам доведется увидеть S-класс, который бодро продвигается по проселку, расшвыривая грязь всеми четырьмя колесами, знайте: он наделен великой силой «4Matic» – технологией, способной даже респектабельный седан превратить во всепогодное и вседорожное средство передвижения.

Автор: Дмитрий Федеров
Фото: Дмитрий Федеров
Источник: www.klaxon-media.ru

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: