Чем круче джип…

«Чем круче джип — тем дальше идти за трактором» — примерно так, только чуть жестче, гласит народная мудрость. А все потому что далеко не все новоиспеченные владельцы внедорожников задумываются о том, как правильно использовать преимущества полного привода. Насмотревшись эффектных тест-драйвов (проводимых, кстати, очень опытными водителями) и уверовав в полную безнаказанность, они садятся на свои авто с гордой надписью 4х4, и… потом вспоминают ту самую народную мудрость. Стоит задуматься.

Прежде всего, стоит задуматься над тем, какой именно полный привод на вашем авто. Ведь есть постоянный, а есть подключаемый. С постоянным проще: его невозможно забыть включить. А вот тяжелый автомобиль с подключаемым приводом с высокой вероятность может застрять, если его потенциал не будет правильно задействован. Правильно — это потому что в некоторых автомобилях, чтобы включить полный привод, нужно не только передвинуть рычаг в соответствующее положение, а и выйти из машины, чтобы включить «хабы» на колесах. Сделать это лучше заранее, поскольку выходить из машины в грязь будет неприятно, а нередко уже и поздно.

Если в автомобиле имеется пониженный ряд передач — переходить на «понижайку» стоит сразу же после съезда с асфальта. Это поможет сделать движение по сложному рельефу более плавным, поскольку в распоряжении водителя будет большой запас крутящего момента. Движение по бездорожью должно быть максимально плавным и равномерным, поскольку резкое нажатие на педаль газа в этом случае означает команду «копать здесь» — а уж мощности, чтобы во мгновенье ока «закопаться», у современных автомобилей хватает.

Перед преодолением глубокой грязи или бродов нужно не полениться и выйти из автомобиля, чтобы проверить глубину колеи убедиться в отсутствии на пути скрытых водой опасных предметов: пней, коряг и других препятствий, могущих не только остановить автомобиль, но и вывести его из строя. Это нужно взять за правило и делать в обязательном порядке. А перед серьезным песком лучше снизить давление в шинах.

Существует множество споров о том, когда включать блокировку дифференциалов, если таковая в автомобиле имеется. Единого мнения в этом вопросе не существует, есть лишь мнения, основанные на том или ином опыте. Мнение автора здесь таково: на ровных поверхностях блокировки заранее включать не стоит, оставляя их как «спасательный круг», чтобы, в случае чего, иметь возможность сдать назад. А вот перед штурмом сложного подъема в грязи или песке — стоит включить по двум причинам. Во-первых, на вершине подъема передние колеса разгрузятся и при незаблокированном межосевом дифференциале есть шансы остановиться. Во-вторых, в случае неудачного «штурма» вниз в большинстве случаев все-таки удается тронуться что с блокировкой, что без.

И помните, что самое главное средство преодоления любых препятствий — это голова водителя, его здравый смысл и умение правильно оценить обстановку.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: