Мастерство вождения. Осваиваем руль

Существует множество видов конструкций рулевого колеса. Даже может оказаться и так, что руль вашего автомобиля имеет такую конструкцию, которую вы не наблюдали раньше ни в каком автомобиле. Зато всем рулевым колесам свойственна одна общая черта – все они круглые. Рулевые колеса отличаются от других расположением спиц, формами и использованными материалами в конструкции.

Для удобного управления автомобилем руль держите за обод, а не за спицы. Держась за рулевые спицы, вам будет трудно поворачивать колеса. Обод руля расположен дальше всех от рулевой колонки и содействует эффективному применению плечо рычагов. Руль меньших размеров (или держание за спицы) делают автомобиль более чувствительным. Малейшее движение руками моментально отражается на передних колесах машины, и изменяют его направление. Если нам надо выравнивать машину, проезжая по серпантину или делая крутые повороты, то данный способ (держание за спицы) управления автомобилем является опасным.

Анатомическая структура руки определят правильное положение рук на руле. Вытяните перед собой руки так, чтобы ваши предплечья стали почти горизонтальными. Плечи должны немного прикасаться к телу. Такая позиция рук на рулевом колесе естественна и очень удобна. Она позволит, не перехватывая руками руль, делать крутые повороты. При крутом повороте налево, снимите левую руку с «баранки» и перенесите ее в левую же верхнюю часть рулевого колеса, а правую руку оставьте на месте. Есть серпантины с очень крутыми поворотами, тогда вышеописанный рулевой маневр будет недостаточным. К таким поворотам можно применить следующую технику. Перед поворотом влево руль сразу перехватываем, как в предыдущей позиции, и одной правой поворачиваем, левая рука остается на месте. В то же время между пальцами левой руки должен проскальзывать обод руля. Когда правая рука заканчивает свое движение, то поворот должна продолжить левая рука, а правая рука в этот момент пропускает свободно обод руля. Все вышеперечисленные способы могут иметь свои варианты. Все зависит от скорости автомобиля и угла поворота. Учитесь выполнять эти упражнения сознательно и правильно. Далее данная техника перейдет до уровня автоматизма.

При интенсивном движении необходимо постоянно применять сигнал. В этом случае, левой рукой управляем, а правую кладем на спицы руля. Большой палец правой руки должен доставать клавишу звукового сигнала. Эта же рука должна помогать левой руке, которая управляет автомобилем.

Во время езды руль держите легко и свободно, не вцепляйтесь в него судорожно. Сильное держание руля приводит к быстрому перенапряжению мышц. Однако, в некоторых ситуациях вы должны быть готовы крепко схватить «баранку» и удерживать ее.

Каждый водитель со временем понимает, машина как бы сама сохраняет по прямой направление движения, если у нее исправное управление. Проверить исправность можно следующим способом. Делаем крутой поворот, затем расслабляем кисти рук, даем рулю скользить между пальцами. Если с рулевым механизмом все в порядке, то колеса возвратятся в исходное положение. Этот принцип распространяется и на движение транспорта по прямой дороге. Поэтому не дергайте все время руль, не делайте лишних движений. Такие действия мешают плавному вождению автомобилем. Хороший шофер выравнивает машину редко. Делает он это автоматически и только по необходимости. Водитель, который часто выравнивает свой автомобиль, в конце концов, будет ехать криво.

Всегда держите руль обеими руками. Также учитесь управлять машиной и одной рукой. Обычно правая рука бывает часто занятой переключением передач и т.п. Вот и все. Главное – практикуйтесь.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: