Торможение автомобиля на зимней дороге
После освоения приемов трогания и разгона на зимней дороге будем изучать приемы торможения. Каждому водителю следует понимать, что от умения грамотно и своевременно останавливать автомобиль на зимней дороге зависит его безопасность и безопасность окружающих, поэтому следует крайне ответственно подходить к изучению данного вопроса. Дело в том, что зимой из-за более плохого сцепления с дорогой при одном неловком движении можно не только потерять контроль над автомобилем, но и увеличить в разы длину тормозного пути. Типичный пример – водитель при движении автомобиля постепенно нажимает на педаль тормоза, и в какой-то момент колеса начинают скользить, автомобиль превращается в «санки» или «лыжи». Самое плохое в данной ситуации, что скольжение начинается внезапно, даже если работать с педалью тормоза очень аккуратно.
При торможении следует руководствоваться тем же правилом, что было озвучено в прошлой статье, а именно, если колеса начинают скользить по дорожному полотну, необходимо предпринять все меры, чтобы остановить процесс проскальзывания шин. Только в этом случае можно добиться минимального значения тормозного пути и при этом сохранить контроль над автомобилем.
А теперь рассмотрим приемы торможения.
Торможение двигателем на зимней дороге
Данный метод актуален для автомобилей, оснащенных механической коробкой переключения передач, или же для автомобилей без антиблокировочной системы (АБС).
Техника исполнения:
- На движущемся автомобиле следует плавно нажать на педаль тормоза.
- Выжать сцепление и переключиться на пониженную передачу. Если вы едите на четвертой передаче, следует включить третью, если на третьей – вторую. Плавно отпустить сцепление, обороты двигателя несколько поднимутся, но при этом автомобиль будет ощутимо замедляться.
- По мере снижения скорости автомобиля следует переключаться на все более низкие передачи.
Пояснения по технике исполнения:
- Не следует давить на педаль тормоза сильно – в данном случае колеса могут сорваться в юз, а именно этой ситуации мы пытаемся избежать.
- Во время переключения на пониженные передачи педаль тормоза отпускать НЕ следует.
- Если чувствуете, что при надавливании на педаль тормоза колеса все-таки начали скользить, следует НЕМЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза, чтобы колеса разблокировались и начали вращаться (катиться по дорожному полотну). После этого следует повторно плавно нажать на педаль тормоза.
Таким образом, в данном методе торможение осуществляется с помощью двух одновременно задействованных систем: «двигатель-трансмиссия», штатная тормозная система. В данном случае система «двигатель-трансмиссия» фактически страхует водителя, является вспомогательной тормозной системой, которая дополнительно, очень эффективно и «менее рискованно» притормаживает автомобиль. Почему менее рискованно? Потому что при торможении двигателем колеса всегда вращаются (катятся по дорожному полотну) и никогда не блокируются, как это бывает при работе штатной тормозной системы.
Прерывистое торможение на зимней дороге
Данный метод, по мнению автора, менее эффективен по сравнению с торможением двигателем, зато более прост в техническом исполнении.
Техника исполнения:
- На движущемся автомобиле следует достаточно уверенно нажать на педаль тормоза, и если колеса начнут скользить, следует НЕМЕДЛЕННО отпустить педаль тормоза.
- Повторить п.1. несколько раз, пока автомобиль не сбросит скорость до нужного значения.
Пояснения по технике исполнения:
- Работать с педалью тормоза следует достаточно быстро (отпускать и нажимать).
- Нельзя допускать «долгого» скольжения – чем меньше времени колеса находятся в фазе скольжения, тем короче тормозной путь.
По такому принципу работает АБС, при этом количество срабатываний «отпускания и нажатия тормоза» может достигать 10-15 раз в секунду. У человека работать с такой частотой с педалью тормоза никак не получится, поэтому эффективность работы АБС всегда будет выше, чем при технике прерывистого торможения.
Правильный выбор скоростного режима и дистанции – залог успеха
И самое главное, следует четко понимать, что если вы ошиблись в скоростном режиме или же начали тормозить с запозданием, то ни один метод торможения уже не поможет, и АБС не поможет. Всегда нужно помнить, что на зимней дороге даже оптимальный тормозной путь в подавляющем большинстве случаев будет длиннее, чем летом. Поэтому зимой выбирайте дистанцию с запасом и старайтесь тормозить плавно – это уже в значительной степени снизит риск ДТП.
Крайне рекомендуем освоить метод торможения двигателем – это очень эффективный и «надежный» способ!
Удачи на дорогах!
Оглавление | Следующая статья: cкоро…
Источник: CAR-TALES.RU
Порекомендуйте статью друзьям: |