Вождение автомобиля по горным дорогам

Любому водителю рано или поздно приходится управлять транспортным средством на дорогах с уклоном. Даже при небольших углах наклона дорожного полотна управление автомобилем вызывает определённые сложности, в том числе у опытных профессионалов. Когда же за рулём автомобиля, движущегося по крутой горной дороге, находится новичок, это может стать самым настоящим испытанием для самого водителя и окружающих.

Кроме этого горные дороги, как правило, имеют большое количество частых и крутых поворотов, значительно уменьшающих обзорность.

При прохождении автомобилем крутых поворотов на сам автомобиль, его водителя, пассажиров и груз, действуют центробежная сила, показатель которой увеличивается в зависимости от скорости движения автомобиля и общей его массы. Здесь же ещё и добавляется действие силы притяжения, которая тем больше, чем больше уклон дороги и масса автомобиля. Неправильная оценка водителем ситуации может привести к потере автомобилем поперечной устойчивости и, как следствие, его опрокидыванию.

На таких дорогах, а как правило они не очень широки, всегда повышается опасность встречных столкновений на поворотах, так как при прохождении автомобилем крутого виража значительно увеличивается его динамические габариты, размеры которых водители не могут порою оценить верно.

Также необходимо отметить, что при движении по крутым серпантинам горных дорог водитель испытывает повышенное эмоциональное напряжение, нервничает и волнуется, что может плохо отразится на его способности здраво оценить сложившуюся дорожную ситуацию и принять в ней верное решение. Такое эмоциональное состояние водителя вызвано сложностью дорожной обстановки: необходимость следить не только за траекторией движения и скоростью, но и действием боковых сил, уклоном, состоянием проезжей части. А ведь ещё есть и другие участники дорожного движения, на действия которых также необходимо адекватно и своевременно реагировать. Многие горные дороги имеют переменные радиусы закругления поворотов и разные показатели уклона на разных участках, что также добавляет сложности в оценке дорожной ситуации.

Главным фактором успешного решения всех проблем, которые возникают в процессе управления автомобилем на горных дорогах, является соблюдение надлежащего скоростного режима. Имеется в виде не просто выполнение требований правил дорожного движения в части ограничения скорости на тех или иных участках дороги, но и правильная оценка водителем своих возможностей, а также возможностей своего транспортного средства и выбор, на основании такой оценки наиболее безопасного скоростного режима Выбранный скоростной режим должен обеспечить безопасное прохождение транспортным средством всех поворотов, вне зависимости от их крутизны, спуска или подъёма дорожного полотна, расхождение со встречными и попутными автомобилями.

На горных дорогах часты случаи заносов, возникающие при торможении на больших уклонах. Поэтому рекомендуется торможение в данных условиях проводить с помощью двигателя, а не рабочих тормозов, что минимизирует возможность входа автомобиля в занос и, соответственно, потерю управляемости.

Из этих же соображений повороты рекомендуется проезжать без переключения передач, обеспечивая постоянные тяговые усилия на колёса. Перед выходом из поворотов можно слегка увеличивать скорость движения плавным нажатием ноги на педаль газа. Это обеспечить надёжное сцепление шин с дорожным полотном и необходимый уровень управляемости при выходе из поворота.

Другими наиболее типичные ошибки водителей на горных дорогах – это неправильная оценка крутизны дорожного полотна, характера и качества дорожного покрытия. В зависимости от данных характеристик следует выбирать передачу, на которой движется автомобиль. Передача выбирается исходя из того, чтобы в процессе подъёма не возникала необходимость её переключения. Чем интенсивнее и круче подъём, тем ниже передача. Переключение передачи необходимо провести до входа автомобиля в подъём.

Таким образом, подведём итог сказанного, на горных дорогах следует передвигаться на невысоких скоростях с соблюдением мер предельной осторожности, передачи переключать только на прямых участках, тормозить двигателем и быть всегда готовым к резкому изменению дорожной обстановки и любым неожиданностям. Удачи на дорогах!

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: