Что надо знать про обслуживание АКПП

Многие водители до сих пор скептически относятся к автомобилям, оборудованным автоматической коробкой передач (АКПП). В основном, это связано с опасениями того, что АКПП менее надежны,  чем простая «механика», и чаще выходят из строя. На самом деле ресурс  таких коробок передач  не меньше, чем у механических КПП.  Конечно, при условии  своевременного  технического обслуживания  и правильной эксплуатации.  Особое внимание нужно уделять своевременной замене ATF (Automatic transmission fluid) – жидкости, специально предназначенной для работы в АКПП.  Не стоит даже пытаться заменять ATF  какой либо другой жидкостью, например моторным или трансмиссионным маслом. Такие эксперименты неминуемо приведут к поломке АКПП,  а в итоге к дорогостоящему ремонту.  По нормам ATF требует замены после каждых 50000 км, или один раз в год, так как эта жидкость со временем теряет свои свойства.

Сам   процесс  замены ATF  имеет  свои особенности.  Вовсе недостаточно  отвинтить сливную  пробку  на АКПП, слить жидкость, закрутить пробку обратно и долить  свежую ATF до необходимого уровня.  При таком подходе  у вас получится  заменить  не более 40% ATF.  Кроме того, есть АКПП, где сливной пробки вообще нет,  у них замена масла производится  путем снятия поддона.  Именно такой вариант  замены жидкости со снятием поддона и заменой или очисткой фильтра наиболее  желателен, даже при наличии сливного отверстия. В  таком случае можно заменить сразу более 70% ATF.  Иногда также применяются специальные устройства, позволяющие  принудительно откачивать жидкость из коробки через патрубок щупа уровня ATF.

Как показывает практика,  наиболее типичной неисправностью АКПП является выработка фрикционных дисков.  Обычно  они рассчитаны на 7-8 лет работы, при  условии своевременной замены ATF, однако при соблюдении  правил эксплуатации  диски могут прослужить и больше.  Однако  все равно после 150-200 тысяч км пробега  нужно заменить диски, уплотнительные кольца и т.д. путем установки ремкомплекта.

Теперь поговорим о фильтрах  АКПП. Обычно их два:  магнитный (металлоуловитель) и собственно сам фильтр, изготовленный из  стальной сетки или другого материала.  Опытный  специалист по частицам, «попавшимся» в фильтр, может  довольно  точно  оценить состояние АКПП, а иногда даже определить блок,  который наиболее сильно изнашивался.  Такая диагностика может своевременно выявить неисправность и сэкономить средства на ремонте.  Фильтры могут быть одноразовые, в таком случае его просто меняют новым при замене жидкости,  и  многоразовые, которые поддаются регенерации.  Многоразовый фильтр обычно исполнен как жестяная коробочка, в которой находится фильтрующий элемент – металлическая сетка.   Для очистки такого фильтра лучше всего его разобрать путем развальцовки коробочки,  вынуть сетку, промыть ее и саму коробочку,  собрать все и аккуратно завальцевать коробочку.  Часто во время снятия поддона  повреждается уплотнительная прокладка, поэтому не лишним будет заранее  приобрести запасную.

Большое  значение имеет контроль и проверка уровня  ATF в коробке.  В зависимости от модели автомобиля тут могут быть разные подходы.  На одних автомобилях уровень замеряется  на заведенном двигателе, а на других на заглушенном, в одних случаях селектор должен находиться в положении  «P»,  а в других в  положении «N».  Для большей уверенности в том, что вы правильно замерили уровень жидкости, внимательно прочтите инструкцию или специальную литературу по вашему автомобилю, где подробно описывается эта процедура.

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: