Диагностика тормозной системы автомобиля

Национальные особенности дорожного покрытия и управления автомобилем, многочисленные автомобильные пробки, остановки перед светофором отнюдь не способствуют увеличению срока бездефектной эксплуатации его тормозной системы. Она испытывает постоянные перегрузки. Соответственно, узлы и детали ее изнашиваются значительно быстрее, а вероятность возникновения аварийной ситуации существенно возрастает. Уменьшить риски позволяет своевременная диагностика тормозной системы.

Ранее ее рекомендовали проводить через каждые 50000 км пробега. В настоящее время эта цифра значительно уменьшилась в связи с тем, что диагностика тормозной системы вынужденно проводится хотя бы при прохождении государственного техосмотра. Специалисты же утверждают, что она должна проводиться не реже, чем два раза в год.

Диагностика тормозной системы автомобиля  может производиться двумя способами: дорожными испытаниями и испытаниями на стендах. Собственно, любая поездка – это и есть дорожные испытания. Согласитесь, даже неопытный водитель способен почувствовать отклонение автомобиля от прямолинейной траектории при торможении без физического воздействия на рулевое колесо.  Вибрация, проваливание педали торможения, увеличение тормозного пути, посторонние шумы и скрипы не должны оставаться без внимания.  Все это, возможно, симптомы неисправности тормозной системы. К сожалению, диагностика тормозной системы в дорожных условиях малоинформативна и позволяет констатировать наличие или отсутствие того или иного недостатка. Более того, результаты дорожных испытаний  зависят от многих сторонних факторов, таких как состояние шин и особенности дорожного покрытия.

Другое дело – стендовая диагностика тормозной системы, при которой результаты документируются. Последующая обработка их на компьютере с помощью специального обеспечения позволяет получить исчерпывающую достоверную информацию о реальном состоянии тормозной системы. Существует несколько видов испытательных стендов. Основные из них: стенды для статистических испытаний, силовые роликовые, инерционные и площадочные. Диагностика тормозной системы на стендах позволяет определить такие важнейшие характеристики, как время ее срабатывания, общую удельную тормозную силу, коэффициент неравномерности тормозных сил, асинхронность времени срабатывания  тормозного привода, усилие на прокручивание незаторможенного колеса, овальность тормозных барабанов. Любой современный диагностический пункт оснащен приборами и датчиками, позволяющими также измерить давление в тормозной системе, усилие на педаль тормоза.

Бесспорное достоинство стендовых испытаний: отсутствие влияние человеческого фактора на результаты, оперативность и отсутствие необходимости «вскрытия» тормозной системы. Затратив несколько минут на диагностику и выполнив рекомендации специалистов по устранению выявленных неисправностей, Вы получаете необходимые гарантии надежной работы тормозной системы вашего автомобиля. Наиболее информативна диагностика тормозной системы, проводимая на силовом роликовом стенде. Стоимость ее несколько дороже. Можно провести диагностику и по упрощенному варианту – на стенде для статистических испытаний. Однако,  лучше не экономить — Ваша безопасность и безопасность окружающих всегда дороже.

Источник: WWW.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 6 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: