Особенности эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров

Многие современные автомобили оборудованы кондиционерами или их усовершенствованными наследниками – системами климат-контроля. Эти системы помогают пережить летний зной в комфортной атмосфере. Но, как и при использовании любых других устройств, при эксплуатации климатической техники имеются определенные правила, которые обязательно нужно знать и придерживаться.

Самое первое, при включенном кондиционере нужно закрыть все окна и вентиляционный люк. Это позволит закрыть доступ горячему воздуху в салон и продлить срок эксплуатации агрегата, так как минимизируется нагрузка на него. Если Вам требуется охладить салон машины в случае длительной стоянки на палящем солнце, перед этим нужно открыть двери с обеих сторон и немного проветрить его. Это также снижает нагрузку на кондиционер и ускоряет охлаждение. Советуем также включить режим забора воздуха из салона. Обратите внимание, что в жару нельзя резко направлять воздух из кондиционера на лобовое стекло. Дело в том, что от резкого перепада температур оно может треснуть. В дождливую, но теплую погоду также не направляйте воздух на лобовое стекло, так как это может вызвать его запотевание. Кроме того, включать кондиционер нужно сразу на максимальную отметку и дать ему поработать пару минут. Это обеспечит освобождение впускных каналов от влаги. Также агрегат можно использовать для подсушивания воздуха. В таком случае его включают на «тепло» и максимальную отметку. В результате влага из воздуха конденсируется на радиаторе-испарителе и попадает под автомобиль. Потому может образоваться небольшая лужа. При включенной системе кондиционирования запрещается закрывать все дефлекторы обдува, потому что это может спровоцировать обмерзание радиатора-испарителя.

В холодный сезон, когда кондиционер не используется, его необходимо раз в месяц или раз в неделю включать. В первом случае – на полчаса, во втором – минут на десять. Дело в том, что смазывание компрессора происходит при помощи масла, растворенного в хладагенте. Соответственно, длительный застой приводит к коррозии деталей кондиционера. Периодические включения также способствуют сохранению целостности сальников.

Отметим, что без помощи специалистов СТО можно проделать только некоторые простые операции по обслуживанию климатической системы. Проводится осмотр ремня привода компрессора на предмет степени его натяжения. Отметим, что прогибание ремня при нажатии на него должно быть 5 мм. При этом слишком сильно натянутый ремень провоцирует быструю поломку подшипника вала компрессора, а недотянутый – уменьшение эффективности охлаждения. Радиатор-конденсатор нужно обязательно периодически очищать, так как со временем на нем накапливаются разного рода загрязнения, утрудняющие работу агрегата. Но не стоит устанавливать перед радиатором разного рода сетки, так как они сами, загрязняясь, также утрудняют его работу или даже могут спровоцировать возрастание давления в системе. В таком случае обычно срабатывает аварийный клапан и часть хладагента выпускается наружу. В результате эффективность работы кондиционера уменьшается.

Проводить очистку радиатора нужно струей воды, но давление ее должно быть небольшим во избежание повреждения конденсатора. Не рекомендуется промывать радиатор климатической системы когда он горячий. Почти во всех кондиционерах установлен фильтр поступающего воздуха. Его также периодически очищают путем продувки компрессором. Эту операцию как минимум нужно проводить раз в полгода. В салоне также обычно вмонтирован фильтр очистки воздуха. Его нужно менять. Для продления срока его эксплуатации проводят периодическую продувку.

Характерная особенность радиатора-конденсатора кондиционера – он очень подвержен влиянию агрессивных солевых растворов, которыми обрабатывают зимой наши дороги. Поэтому советуем перед наступлением зимы прикрыть нижнюю его часть. Если же сделать это не представляется возможным, его нужно регулярно мыть (раз в неделю).
Если же все вышеописанные действия не помогают полностью восстановить эффективность работы кондиционера, то нужно обращаться на сервисную станцию. Также в профилактических целях сюда стоит наведываться, если Вашему автомобилю больше 5-6 лет. При таком сроке эксплуатации могут появиться трещины на трубах системы. В результате «уходит» хладагент. Отметим, что самостоятельно менять трубки ни в коем случае не стоит. Дело в том, что в системе охлаждения хладагент находится под высоким давлением со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: