Прогрев двигателя: теория, практика, мифы и реальность

Страницы: 1 2

Реальность: каждый видит свою правду

Так почему же автопроизводитель четко указывает в инструкции, что прогревать надо на ходу? Возможно, это компромисс маркетинговых и производственных интересов в условиях жестких законодательных ограничений.

Судите сами: если в «моде» бороться за экологию, то все волей-неволей будут на это обращать внимание. Если  автопроизводитель «ширпотребных» машин заявит в открытую, что быстрый старт без прогрева вреден для его двигателей, то это будет негативно воспринято рынком, воспринято как признание в технической отсталости разработок. Никому такой «жирный минус» не нужен!

Второй момент – в новенькой машине с полностью исправными системами  «убить» двигатель в течение гарантийного срока конкретно по причине его непрогревания в умеренные морозы практически нереально! Конечно, такое высказывание будет справедливым только при условии соблюдения всех (!) предписанных автопроизводителем инструкций. А раз двигатель по рассматриваемой причине нельзя испортить в течение гарантийного срока, то и вопрос прогрева уже выглядит неактуальным.

Третий момент – редко кто покупает единственный автомобиль на всю жизнь. Например, в Европе выявлена тенденция, что среднестатистический водитель меняет автомобили каждые пять лет. В России тоже меняют машины часто. Таким образом, для таких водителей вопросы по настоящему бережного отношения к новенькому автомобилю уходят далеко на задний план – для них всякие износы двигателя, КПП и других узлов абсолютно не важны и зачастую даже не ощутимы! А вот последующие хозяева этого автомобиля могут быть «приятно» удивлены от внезапно всплывающих сюрпризов.

Кстати, в тех же статьях, где приводятся доводы в пользу «быстрого» старта, указывается, что пуск холодного двигателя и его прогрев вреден для железа [5], и мотор не против прогреться до рабочей температуры прямо на стоянке [3], но забота об экологии превыше медленного износа, результаты которого всплывут еще не скоро.

В [3, 6] показано, к чему может привести резкий старт в мороз: залегание поршневых колец, зависание клапанов, проворачивание шатунных вкладышей. Если кто не понял, то это очень серьезные поломки, после которых двигатель приходится ремонтировать капитально!

А вот специалисты, работающие на станции технического обслуживания, высказывают мнение [2], что с технической точки зрения прогревать двигатель надо, однозначно. В  [2] предлагается прогревать без нагрузки до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до +40…+50°С, после чего начинать медленное движение без резких ускорений.

Заметьте, не тридцать секунд, не одну-две минуты, не «пока снег счищаете с машины», а пока температура охлаждающей жидкости не дойдет до определенного значении, а это в зависимости от температуры воздуха может продолжаться и пять, и семь, и более минут.

Заключение: так греть или не греть?

Для новенького автомобиля при умеренных морозах последствия от «правильного или неправильного» прогрева всплывут не сразу, скорее всего, вы его даже успеете продать до наступления этого момента. А раз так, то и смысла в прогреве на холостом ходу конкретно для вас нет, если только не хотите сберечь машину для следующих пользователей.

А вот если автомобиль далеко не новенький или вы реально и/или небезосновательно беспокоитесь о последствиях, то прогревать двигатель, конечно, стоит! Каждый мотор индивидуален, и поэтому каждый водитель сам должен чувствовать, в какой момент можно аккуратно начинать движение, а в какой – давить газ в пол!

Логичным представляется прогревать двигатель на холостом ходу до того момента, пока он не начнет работать ровно, без надрыва, без явных посторонних звуков и на тех оборотах, которые соответствуют холостым оборотам прогретого двигателя. Альтернативный метод – прогревать до +40…+50°С, о чем было сказано ранее. После этого можно начинать движение, но очень бережное, плавное, потому что процесс прогрева реально завершится только в тот момент, когда температура двигателя достигнет оптимального значения.

А как же борьба за экологию? Вопрос спорный, что именно для экологии лучше: прогреваться на стоянке или прогреваться на ходу [3]. А вот избавить соседей от запаха выхлопных газов вам вполне по силам. Относитесь к окружающим с уважением, по-человечески – завели, подождали минутку, сели, потихоньку отъехали от окон, остановились. Как видите, все в ваших руках – было бы желание!

Прекрасно понимаю, что многие читатели данной статьи не согласятся с моим мнением относительно рациональности прогрева. Но скажу честно, когда у моего автомобиля в умеренный мороз (-20…-30°С) после запуска  двигатель работает хоть и уверенно, но далеко не идеально, с характерным щелканьем гидрокомпенсаторов и прочими посторонними звуками, в голову даже мысли не приходит, что уже через 30 секунд надо трогаться в путь. А ведь это 6-цилиндровый двигатель BMW M54, который работает после прогрева очень тихо! Естественно, что дело тут не в моторном масле – все в норме, масло залито в нужном количестве и рекомендованной заводом-изготовителем марки, а дело в естественном износе, который при пуске застывшего двигателя проявляется таким образом.

Вот, пожалуй, и все! И пусть двигатель вашего автомобиля заводится в любую погоду, работает стабильно и никогда не доставляет хлопот!

Список использованных источников

  1. Сколько надо прогревать машину, http://skolko-vo.ru/art/skolko-nado-progrevat-mashinu.html
  2. Прогрев двигателя и особенности зимней эксплуатации, http://www.vita-motors.ru/articles/4/
  3. Александр Шабанов Греть или не греть? // За рулем, 2007, http://www.zr.ru/a/13935
  4. Алексей Смирнов Советы специалиста. Наслаждайтесь теплом в автомобиле. Нужно ли прогревать двигатель зимой, http://www.bmw-baltauto.ru/articles2/view_articles2/35
  5. Анатолий Вайсман Мотор не буржуйка // За рулем, 2011, http://www.zr.ru/archive/zr/2011/10/motor-ne-burguika
  6. Ирина Гудкова Вредно ли греть двигатель в мороз на холостых, http://www.autoshcool.ru/1610-vredno-li-gret-dvigatel-v-moroz-na-xolostyx.html

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 20 / Нет 0

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: