Как уцелеть в аварийной ситуации?

Страницы: 1 2

Находясь за рулем, мы делаем все, чтобы не попадать в аварийные ситуации, а, оказавшись в таковых – предотвратить столкновение. Что же предпринять в те короткие мгновения, когда мы осознаем, что авария неизбежна? В этот момент наша единственная цель — спасение себя и находящихся в салоне пассажиров! Давайте рассмотрим некоторые варианты столкновений.

Необходимо знать, что самыми травмоопасными по статистике являются удары сбоку. Причина здесь в малой зоне деформации. К тому ж ремни безопасности рассчитаны на удержание людей от перемещений вверх и вперед. Если же сиденье с развитой боковой поддержкой, а ремни верно и плотно подогнаны, тогда слабым местом остается движение тела внутрь салона. Легковые автомобили, производимые в СССР ранее и те, что выпускаются ныне на действующих заводах стран СНГ за редким, пожалуй, исключением не имеют необходимого при боковом ударе запаса прочности кузова.

Теперь представьте, что вы вжаты в сиденье и ремни стянуты так, что еще чуть-чуть – и воздуха может не хватить даже на один вдох-выдох. Сейчас прямо в вашу дверь произойдет удар… Остаются считанные секунды до столкновения и звона сыплющегося стекла. Попробуем остановить время и научиться принимать верное положение тела. Необходимо сильно прижать к груди подбородок, зажмурить глаза, иначе осколки бьющегося стекла лишат вас зрения. Не следует держаться за ручки на дверях и потолке — может сдавить, если удар не слабой силы придется с вашей стороны. По аналогичной причине не стоит сидеть, «вцепившись» в сиденье. Лучше скрестив руки на груди и несколько округлив спину, поджать ноги. Только не засовывайте их под сиденье! Теперь остается лишь уповать на прочность ремней, креплений сидения и кузов авто. Потренируйтесь принимать такое положение «на автомате», чтобы тут же обрести его в случае неизбежности удара.

Несколько слов о, собственно, боковом ударе. Причины его могут быть различны: занос, безграмотный проезд перекрестка, ошибочность выбора скорости на повороте и прочее. Избежать бокового удара, находясь на перекрестке не так уж сложно. Переезжайте его осторожно и внимательно, как разведчик в тылу врагов. Не в коем случае ни старайтесь проскочить на желтый либо мигающий зеленый сигнал светофора. Притормозите, а затем, удостоверившись, что все кто торопится с визитом к травматологу, пересекли перекресток — езжайте на разрешающий свет. И запомните: слишком много безопасности не бывает!

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: