Псевдоксенон. Опасность применения

Все большее число автомобилистов замечают в последнее время на прилавках магазинов помимо классических галогенных ламп и более современных ламп с газом ксенон так называемые «псевдоксеноновые» лампы. Их цена зачастую ненамного дороже обычных галогенок, что и стало причиной их популярности, особенно среди молодежи.

Что же представляет из себя «псевдоксенон» и в чем кроются опасности его применения в автомобиле?  Для начала постараемся ответить на первую часть вопроса. На самом деле «псевдоксенон» — это обычные галогенные лампы, в которых стеклянная колба путем напыления покрыта специальным слоем. Благодаря этому напылению спектр излучения такой лампы приближен к голубому и  напоминает обычный ксенон. На самом же деле ничего общего с оригинальным ксеноном такие лампы не имеют. В результате смешения теплого излучения галогенной лампы с холодным, которое получается в результате напыления, суммарный спектр излучения «псевдоксенона» освещает дорогу перед автомобилем не только хуже ксенона, но и даже галогена.  Устанавливают такие лампы зачастую молодые водители, которые не в состоянии приобрести оригинальный комплект ксенонового освещения, но в то же время хотят выделить свой автомобиль на дороге  подобным «тюнингом».

Применение «псевдоксенона» в автомобиле таит в себе немало опасностей.

Во-первых, зачастую производители подобных ламп для солидности выпускают их с большей мощностью, нежели классические галогенные лампы. Например, 100 Вт вместо классических для галогенных ламп 55Вт. В результате этого значительно возрастает нагрузка на бортовую сеть автомобиля, которая при определенных обстоятельствах может не только привести к выходу из строя генератора, но и возгоранию электропроводки.

Во-вторых, свет таких ламп не только с большой долей вероятности будет слепить водителей встречных авто, но и достаточно плохо освещать дорогу. Как результат, применение такого «псевдоксенона» значительно повышает вероятность возникновения ДТП.

В-третьих, низкий КПД и повышенный нагрев воздуха внутри фары может привести к появлению трещин в ее корпусе и необходимости последующей замены. Особенно высока вероятность появления таких трещин в зимний период при большой разнице температур наружного воздуха и воздуха внутри фары.

Очень многие производители, в основном из Китая и Кореи совершенно спокойно маркируют такие лампы как оригинальный ксенон. Чтобы не попасться на такую уловку производителя, необходимо помнить, что настоящий ксенон обязательно помимо самих ламп должен содержать в своем комплекте специальные блоки розжига. Кроме того, ксенон в отличие от «псевдоксенона» не имеет внутри колбы лампы нитей накаливания.

Из всех мировых производителей автомобильных ламп более менее точно имитировать настоящий ксенон в обычных лампах накаливания удалось только немецкой фирме Philips. Ее галогенные лампы Blue Vision наиболее приближены по своему спектру излучения к настоящему ксенону. Однако и стоимость подобных ламп относительно велика.

Таким образом, выбирая лампы для фар своего автомобиля, стоит быть предельно внимательным и устанавливать только те лампы, которые рекомендованы производителем автомобиля. Настоящий же ксенон можно устанавливать только в специализированных фирмах, имеющих соответствующие лицензии и опыт.

Эта статья полезна для Вас? Да 6 / Нет 1

Порекомендуйте статью друзьям: