Какое из масел является лучшим для автомобиля: синтетическое или минеральное?

Довольно таки часто то тут, то там можно услышать, как автовладельцы ведут ожесточенный спор — какие масла лучше для мотора: синтетические или минеральные. Правильный ответ уже довольно давно всем известен, ведь синтетика по своим характеристикам лучше, но вопрос этот снова и снова актуален. Сейчас мы с Вами предпримем еще одну попытку вновь разобрать все достоинства и недостатки этих масел.

Масло для двигателя характеризуется двумя первичными параметрами: цена и технические характеристики. Давайте начнем рассмотрение с технических характеристик. По технологии изготовления процедура одинакова как для минерального, так и для синтетического масла: производится смешивание исходного компонента, набора присадок — антикоррозионных, антиокислительных, противоизносных, моюще-диспергирующих и присадок на вязкостно-депрессорной основе, которые оказывают влияние на температурные ограничения эксплуатация масла. Правда, злоупотреблять последними нельзя. Ведь повышенное их содержание влечет за собой увеличение нагара на деталях мотора. Эта причина и еще ряд мелких причин, делают невозможным получение полностью минерального масла с показателем вязкости меньше 10W-, основные показатели вязкости масел на минеральной основе: 15W-40, 10W-40, 10W-30. Синтетические масла на базе таких компонентов, как полиальфаолефины, полиэфиры и других продуктов гидрокрекинга имеют показатель вязкости 0W-, 5W-. При таком показателе повышается эффективность смазки мотора и обеспечивается легкий запуск мотора на низких температурах.

Основным отличием синтетических масел от минеральных является наиболее повышенная термоокислительная стабильность первых. Следствием этого является то, что минеральные масла при сходных показателях работы двигателя, окисляются и подвергаются разрушению быстрее синтетических. Хотя этот недостаток частично можно попробовать побороть введением дополнительного количества присадок на антиокислительной основе. Но это обязательно приведет к образованию нагара внутри двигателя и отложениям в моторном отсеке.

Из выше написанного получается, что при равнозначной эксплуатации автомобиля, вероятность образования отложений и нагара менее очевидна при использовании синтетических масел. Подтверждением этому служат показатели вязкости. Синтетические моторные масла обладают наиболее низкой вязкостью на низких температурах, что обязательно положительно скажется на эксплуатации двигателя. Использование синтетических масел увеличивает интервалы по его замене в два раза. Бренды масел с мировым именем всегда имеют допуски известных мировых автомобилестроителей Mercedes-Benz, Volkswagen, Toyota, Opel, Nissan, BMW и других (что, кстати сказать, в полной мере относится к маслам LIQUI MOLY).

Еще одним из плюсов использования синтетических масел является способность обеспечить высокие показатели экономии топлива — около 10% при запуске в холод и 5% при рабочей температуре двигателя автомобиля. Хотя, это будет скорей актуально, для западноевропейских стран, где к защите окружающей среды относятся с куда большей ответственностью. Именно эти причины все больше ориентируют мировых производителей автомобилей и автолюбителей использовать именно синтетические моторные масла.

Как ранее было написано, другим показателем характеристики масел является его цена. В этом компоненте синтетика проигрывает минеральным маслам. Цена синтетических масел обычно в полтора-два раза выше минеральных масел со схожими техническими характеристиками. Тут уже выбор придется делать автолюбителям. Каждый сам для себя решит, что важней: либо сейчас экономия «1 рубля», либо потом экономия «10 рублей», так как затраты на покупку синтетического масла совсем не сопоставимы с затратами на капитальный ремонт двигателя Вашего автомобиля, а в безукоризненной работе последнего вы можете быть уверенны.

Источник: www.CAR-TALES.RU 

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: