Классификация лебедок для внедорожников

Есть такая шутка: «Внедорожник – это автомобиль, который застрянет там, куда другие машины и не доедут». Крепко засевший полноприводник вызволить из плена – та еще задача. Чем выше внедорожные способности автомобиля, тем более капитально он способен увязнуть.

Для улучшения внедорожных качеств, и для облегчения эвакуации автомобиля из западни, полноприводники оборудуют лебедками. Лебедка жестко крепится на автомобиле, и создает тяговое усилие за счет троса, наматываемого на барабан. Другой конец троса фиксируется за неподвижный предмет.

По способу привода автомобильные лебедки делятся на три группы: электрические, механические и гидравлические. В зависимости от способа закрепления на автомобиле лебедки бывают стационарные и съемные.

Электрические лебедки – самые распространенные устройства этого типа. Барабан через редуктор приводит электродвигатель, питающийся от бортовой сети автомобиля. Монтаж электролебедки не требует существенного вмешательства в конструкцию и системы автомобиля. Отсюда и вытекают их преимущества: легкость монтажа, простота конструкции, возможность функционирования при неработающем двигателе. Основной недостаток – большое потребление электроэнергии, что чревато быстрой разрядкой аккумулятора при выключенном моторе.

Привод механической лебедки осуществляется двигателем автомобиля, через коробку отбора мощности, подключаемой к коробке передач или раздаточной коробке. Высокая мощность, неприхотливость, надежность, изменение скорости наматывания троса в зависимости от оборотов двигателя – все это неоспоримые достоинства механических лебедок. Установить такую лебедку возможно не на все автомобили, а только на те, у которых конструкция агрегатов позволяет подключение коробки отбора мощности.

Гидравлические лебедки приводятся в действие гидромотором, питаемым насосом гидроусилителя руля. Такие устройства отличаются высокой надежностью, не боятся перегрузок (гидромотор останавливается при чрезмерных нагрузках), благодаря герметичности привода могут работать под водой. К недостаткам относится малая скорость наматывания троса, при одновременной работе лебедки и ГУРа, производительности насоса может не хватить. Гидравлические лебедки, так же как и механические не работают при выключенном двигателе.

Все съемные лебедки имеют электрический привод. Большую часть времени они проводят в багажнике или гараже, а устанавливаются на внедорожник только при преодолении серьезного бездорожья. Удачи на дорогах!

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: