Клеить маты или распылять «жидкую шумоизоляцию»?

Как защитить салон автомобиля от шума и вибрации? Шум присутствует и в дорогих автомобилях, и в бюджетных моделях. В первом варианте шум минимален. О втором варианте говорить не проходится. Чтобы уменьшить шум и вибрацию, автолюбители обращаются в сервисы — эта услуга достаточно востребованная.

Широко распространенный метод противостоять шуму – обклейка специальными шумопоглощающими матами. Ими обклеивают салон автомобиля, багажник, моторный отсек. Но существуют и другие методы, более экологичные. Тенденция современного автомобилестроения – повысить экологичность автомобиля за счет уменьшения выбросов углекислого газа, использования безвредных лакокрасочных материалов и т.п.

В настоящее время на рынке в основном представлены битумные и восковые мастики. Они содержат органический растворитель. Мастики защищают от коррозии, гасят шум и вибрацию. Мастики на водной основе занимают незначительную часть рынка.

Можно смириться с тем, что наружные поверхности покрыты материалами, в состав которых входит битум, например, днище автомобиля. Но когда вы используете внутри автомобиля шумопоглощающие маты, в состав которых также входит битум, которые имеют клеевой слой, то об экологичности можно забыть. Конечно, можно использовать поролоновые маты, но они в меньшей степени гасят шум и вибрацию. Зато отлично справляются с дребезжащей пластмассой. Перед обклейкой матами салон автомобиля разбирается. Бывает, что после обклейки внутренние панели сложно установить на место из-за толщины и объема используемых матов. Приходится подгонять маты, прижимать их. Еще один недостаток обклейки матами – это утяжеление автомобиля.

Мастики на водной основе наносятся методом распыления. Они безопасны для окружающей среды. В дальнейшем, при эксплуатации они совершенно безвредны для водителя и пассажиров. Мастику можно использовать для нанесения на наружные поверхности автомобиля, такие как кузов и колесные арки, так и внутри салона. Салон перед обработкой также необходимо разобрать. Панель приборов и все, что не подлежит разборке, обязательно надо замаскировать. Результатом, несмотря на все хлопоты, вы останетесь довольны. Распыляемые мастики при нанесении образуют пленку, которая эффективно гасит звуки и вибрацию. Такая обработка не утяжеляет автомобиль.

Многие автолюбители уже оценили преимущества шумо- и виброизоляции с использованием мастики на водной основе или как ее еще называют «жидкой шумоизоляции».

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: