Ксенон: обратная сторона луны

Ставить ли ксенон на свое авто? Действительно – в российских условиях дождя и тумана, непродолжительного светового дня зимой – проблема является по-настоящему злободневной. И тот, кому доводилось ехать ночью в снегопад по узенькой ухабистой трассе, конечно же знает, насколько тяжела такая поездка для глаз и психики.

Выходит, ксенон все-таки необходим? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на эту проблему поближе. Для начала проанализируем ситуацию с самими комплектами ксенона.

Практика показывает, что ксеноновые лампы, произведенные в Китае или Корее, как правило, обладают куда более слабым светом, чем их японские собратья. Кроме того, такие лампы оказались весьма недолговечными и, зачастую, выдерживают всего лишь год эксплуатации.

А теперь обратим свое внимание на то, как именно устанавливают ксенон «с завода», сами производители автомобилей. В идеале, ксенон устанавливается вместе с автокорректором. Это устройство оценивает дорожную ситуацию: скорость, крены кузова. И регулирует направление света таким образом, чтобы избежать ослепления водителей, сидящих за рулем встречных авто.

Кроме того, автопроизводители зачастую ставят линзованную оптику, благодаря которой, свет не рассеивается по сторонам, а светит прямо. В настоящее время, подобные фары нередко устанавливают и на галогеновые лампы, что уж тут говорить о ксеноне и би-ксеноне.

Но все это применимо только к автомобилям достаточно высокого уровня и, следовательно, высокого ценового диапазона. И если вы счастливый обладатель такого «железного коня» — будьте уверены – ксенон на вашем авто установлен правильно. Но что делать автолюбителям попроще? Очевидное решение тут одно – установить ксенон самостоятельно. Однако следует учесть, что для этого вам придется существенно переделывать проводку (что небезопасно). Так же не стоит забывать, что на вашем автомобиле, скорее всего, нет ни линзованной оптики, ни автокорректора. А значит, почти наверняка ваши фары будут слепить других участников дорожного движения. В лучшем случае, это спровоцирует не самое теплое к вам отношение. В худшем – вы становитесь виновником дорожно-транспортного происшествия. Так, ценой ксенона могут стать не только те пятьдесят тысяч, которые вы потратите на установку более-менее приличного света, но и человеческая жизнь.

Резюмируя, можно сказать, что самопальный ксенон не только ненадежен и дорог, но еще и опасен. Как для вас, так и для других участников дорожного движения. При этом, не следует забывать, что практически у всех марок современных автомобилей существует множество различных комплектаций. Нередко и комплектации, оснащенные ксеноном.

Ну и завершая эту небольшую статью, хочется дать маленькое напутствие. Не забывайте о чувстве меры. Ведь даже заводской ксенон может быть опасен, если вы решите установить лампы с цветовой температурой выше 6000к. Свет такой лампы способен ослепить встречного водителя в условиях зимы – просто отражаясь от снега. И тут не помогут ни линзы, ни автокорректоры.

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: