Ксенон: принцип работы и главные достоинства

Еще совсем недавно ксенон в качестве источника дальнего и ближнего света автомобиля устанавливался лишь на дорогие модели представительского класса. Владельцам же более бюджетных авто оставалось довольствоваться лишь классическими «галогенками» или так называемым псевдоксеноном (небезопасной для окружающих имитацией настоящих ксеноновых ламп). Однако в последнее время на этом рынке произошла настоящая революция, и ксенон все чаще стал идти как опция относительно недорогих  автомобилей «B» и «C» класса.

Принцип работы ксеноновой лампы заключается в прохождении через специально подобранную смесь инертных газов  высоковольтного электрического разряда. В результате этого процесса и происходит свечение газовой смеси. Главная ценность ксенона, за который его так любят автомобилисты, заключается в том, что температура свечения такой лампы составляет примерно 4000-7000 К, что приближено к температуре реального солнечного света. Это существенно снижает утомляемость глаз водителя, а так же позволяет намного лучше осветить участок дороги без ослепления встречных водителей.

Помимо более приятного свечения к достоинствам, которыми обладает ксенон, можно отнести повышенный срок службы лампы по причине отсутствия нити накаливания, высокий КПД, а так же пониженное энергопотребление. Действительно, от бортовой сети автомобиля такая лампа потребляет всего 30-40Вт, что практически в 2 раза ниже, нежели при установке классической галогенной лампы накаливания. 

Особую популярность у владельцев автомобилей ксенон приобрел тогда, когда начался выпуск таких ламп с классическим цоколем типа H, на который рассчитаны фары головного освещения подавляющего число автомобилей. До этого ксеноновые лампы выпускались со специфическим размером цоколя D2R и D2S, что являлось лишь заводской опцией дорогих авто бизнес класса. Сегодня же на рынке автомобильного освещения широко представлены ксеноновые комплекты со всеми существующими типами цоколей, что избавляет автовладельца от замены комплекта фар при установке ксенона.

Стоит отметить, что помимо непосредственно ламп ксеноновое освещение включает и так называемый блок розжига (балласт) с комплектом высоковольтных проводов. Его главная задача состоит в формировании из бортовой сети автомобиля высоковольтного импульса напряжением 25-30 кВ, который способен разжечь газ внутри колбы лампы. Без наличия такого блока штатная система электропитания автомобиля с постоянным напряжением 24 или 12В не способна обеспечить работу ксеноновой лампы.

Стоит учитывать, что установку ксенонового освещения на автомобиль должны выполнять исключительно специалисты, досконально знающие все нюансы подобной процедуры. Ошибка в монтаже или неудачно подобранный комплект освещения могут стать причиной неправильного направления светового потока и, как следствие, ослепления встречных водителей. Кроме того, высоковольтные импульсы, формируемые некачественным или неправильно смонтированным блоком розжига, могут вызвать короткое замыкание и пожар в моторном отсеке автомобиля. Однако, при соблюдении всех правил выбора и установки, ксенон способен существенно повысить безопасность и комфорт от управления собственным авто.

ВНИМАНИЕ! Установка ксеновых ламп разрешена только на те автомобили, для которых заводом-изготовителем предусматрена установка подобного освещения!

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: