Шумоизоляция. Обзор материалов. Как провести шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Новый автомобиль, только что сошедший с конвейера и купленный владельцем в каком-нибудь автосалоне, обычно не нуждается в виброизоляции и шумоизоляции. Но пройдет год-другой, и пластик начнет создавать резонанс, а работающий двигатель начнет создавать вибрацию. Особенно рано это может проявиться на автомобилях японского производства, так как на этих машинах самый низкий уровень стандартной звукоизоляции. А некоторые владельцы автомобилей сразу после покупки делают шумоизоляцию вместе с установкой аудиосистемы. Шумоизоляция может быть полная и частичная. Частичная шумоизоляция применяется, когда нужно уменьшить потерю звука в местах крепления динамиков. Как известно марки машин различаются уровнем шума, поэтому и подход к звукоизоляции не везде одинаковый. Многих автолюбителей мучает вопрос, а возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно?

Да, это возможно, и современный рынок предлагает большой ассортимент вибропоглощающих и звукопоглощающих материалов.

Мы не будем здесь производить детальный обзор всех материалов, а поговорим только об основных.

Хороший самоклеющийся материал — это «Вибропласт», который представляет собой полимерный слой с алюминиевой фольгой и предназначен для виброизоляции (поглатитель вибраций кузова). Этот материал так же обладает антикоррозийными свойствами и может выполнять функции герметика. Кроме того, его не нужно нагревать как некоторые другие материалы. «Бипласт» материал с характеристиками даже лучше, чем у «Вибропласта», но его нужно нагревать.

И так начнем шумоизоляцию, как говорится своими руками. Для начала нужно демонтировать внутреннюю обшивку салона и снять стандартную шумоизоляцию. Перед креплением вибропоглощающего материала поверхность нужно обезжирить. По поводу того как клеить сплошным слоем или нет существуют разные мнения. Производители утверждают, что достаточно проклеить всего 50-60% поверхности, однако покрытие сплошным слоем дает результат лучше.

Тут тоже есть свой минус, добавляется вес машины и, как результат, увеличивается расход топлива. Материал должен плотно лечь на металл, иначе никакого эффекта от виброизоляции не будет.

Сверху виброизоляции нужно клеить звукоизоляцию. Для этой цели очень подходят материалы такие как «Сплэн», «Изотон». Кроме того эти материалы обладают еще теплоизолирующим свойством. Звукопоглощающий материал нужно клееть сплошным слоем стык к стыку.

Щели между кузовом автомобиля и панелями салона, а так же воздуховоды проклеиваем материалом «Маделин». Это уплотнительный материал, устраняющий скрипы между различными поверхностями.

После того как все работы выполнены, собираем назад обшивку салона и устанавливаем детали салона. Вот собственно и вся шумоизоляция. Едем в машине и наслаждаемся тишиной :-)

Эта статья полезна для Вас? Да 5 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: