Благородный прямоток: а нужен ли он?

Наверняка любой современный человек хотя бы раз в жизни видел, а точнее слышал на дорогах своего города автомобили со «спортивными» глушителями, шумно выделяющиеся из общего потока. На самом деле, даже если машина издает громкие неприятные звуки, а сзади у нее торчит нечто, напоминающее не то ведро, не то головку пожарного гидранта, совсем не факт, что данное транспортное средство имеет хотя бы малейшее отношение к спорту. Также не факт, что «глушитель» действительно является прямоточным.

Где собирается основная часть того, что ставят умельцы на свои отечественные «Калины», «девятки» и «десятки» (пардон, на «Самары» и «Приоры»)? Совершенно верно – собирают такие поделки, как правило, в юго-восточной Азии, на каких-то непонятных кустарных производствах. Эффект от подобных изделий соответствующий – шуму много, а толку ноль.

От 3 до 7 процентов мощности мотора тратится на то, чтобы «протолкнуть» выхлопные газы через систему банок глушителя. Поэтому реальные «прямотоки» служат для уменьшения потерь мощности двигателя в выпускной системе. Но если подойти к делу с умом, то «прямой трубы» не будет достаточно.

Труба должны быть не просто прямой, а учитывающей все те физические процессы, что в ней происходят. Для этого нужно проводить очень серьезные исследования, заниматься которыми производители ширпотреба для любителей дешевых понтов естественно, даже не собираются.

Кроме того, очень важно, из какого материала изготовлена система, важно качество изготовления и сборки. Внутренняя поверхность глушителя для снижения потери мощности должна быть идеально гладкой, без каких-либо швов или зазубрин. В противном случае возникающие посторонние воздушные завихрения могут свести весь эффект на нет. Возможно ли качественно все сделать на полуподпольных производствах? Вероятно, нет. Так что деньги, отдаваемые за подобные глупости, являются бессмысленно потраченными.

Различаются «прямотоки» не только по цене и качеству, но даже по звучанию. Некачественные поделки издают звуки громкие, пронзительные и даже визгливые, тогда как фирменная продукция выделяется не столь уж и громким, зато мощным, низким, «благородным» тембром «голоса».

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: