Двигатель любит тепло

Зима — это экстремальные условия существования не только для человека, но и для окружающей его техники и, в частности, автомобилей.

Часто бывает, что придя утром на автостоянку в морозный день, мы заводим автомобиль и не даем прогреться двигателю до оптимальной температуры, а трогаемся с места, не задумываясь о последствиях, такой поспешности. Затем мы вливаемся в транспортный поток и направляемся на работу, сконцентрировав свое внимание на безопасности движения, совершенно не обращая внимания на показания приборов.

Прибыв на место, только теперь замечаем, что на датчике температуры стрелка едва поднялась над нулевой отметкой, хотя в салоне довольно тепло и даже жарко. Но мы не придаем этому особого внимания, предполагая, что возможно прибор из-за мороза немного «глючит». Приведенный сценарий ситуации повторяется изо дня в день. И через некоторое время мы начинаем замечать, что резвость нашего автомобиля оставляет желать лучшего, что мы чаще чем обычно стали заезжать на заправку. Обеспокоенные появившейся, казалось бы, из ничего, проблемой, срочно летим на СТО и платим немалую сумму денег за диагностику. Там, проверив всю систему, нам ничего конкретного не сказали, ссылаясь на погодные условия.

А причина, кроется в том, что если вы совершаете зимой короткие поездки, времени, за которое они происходят не хватает, чтобы двигатель нагрелся до рабочей температуры в 90-93 градуса. На бортовой компьютер автомобиля длительное время поступает информация о недогреве охлаждающей жидкости. Адаптация, заложенная в базу данных компьютера при его рождении, сбивается, и исходящие управляющие сигналы уходят из диапазона оптимального режима, что и приводит к указанным выше проблемам.

Чтобы избежать подобного, следует в первую очередь позаботиться об установке нижней защиты моторного отсека; закрыть радиатор чем-либо не пропускающим воздух, хотя бы упаковочным картоном; накрыть двигатель попоной из плотного ткани и закрепить ее так, чтобы она не упала и ее концы не попадали на лопасти вентилятора радиатора. Постоянно следить за показаниями датчика температуры и хотя бы один раз в два дня поднимать температуру охлаждающей жидкости до момента срабатывания вентилятора радиатора.

И не надо обижаться на работников СТО, которые при проведении диагностики не выявили неисправности. Ведь вы заехали в теплое помещение, и двигатель успел нагреться до необходимых параметров.

Теперь, вооруженные этими знаниями и, выполнив рекомендации по утеплению, вы избежите такой ситуации, а ваш автомобиль откликнится на вашу заботу мягким рокотом мотора.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: