Экологичность гибридов: необычный взгляд

О гибридах принято говорить в восторженных тонах. Еще бы – ведь, по мнению многих, за этими автомобилями будущее. Помимо существенной экономии на топливе, гибриды славятся своей экологичностью – и, дейстивительно, эти машины не дымят в городских пробках в отличие от обычных автомобилей с ДВС.

Однако, не все так просто. На самом деле, как ни странно, гибридные автомобили могут нанести экологии существенный вред.

Во-первых, само производство гибридов – это сложный высокотехнологичный процесс, который требует высоких энергетических затрат. Кроме того, подзарядка батарей гибридов иногда осуществляется «от сети», то есть, опять же, потребляется электроэнергия. (Правда, в большей степени это относится к электромобилям). То, каким образом генерируется электричество для нудж вашей машины, будет напрямую влиять на окружающую среду. Увы, электричество для подзарядки батарей гибридов вполне может генерироваться на “грязных” производствах — электростанциях, работающие на угле, или атомных электростанциях.

Во-вторых, тем, кто считает гибридные автомобили экологически чистым механизмом, не стоит забывать, что они все же имеют и двигатель внутреннего сгорания, который, естественно, загрязняет окружающую среду, хоть и не в той степени, что обычный автомобиль с ДВС. Каталитический конвертер нейтрализует большинство загрязнений, но остается еще и парниковый диоксид карбона (он же углекислый газ). Его выделяют даже гибриды, просто в меньших количествах – в основном, благодаря тому, что у большинства гибридов бензиновые двигатели отключаются при замедлении и остановке автомобиля.

Следующий момент – это аккумуляторные батареи гибридов. В основном они никель-металлгидридные, то есть, их производству предшествует добыча никеля. Это зачастую происходит в открытых шахтах со всеми вытекающими последствиями в виде загрязнения окружающей среды отходами горного производства. К счастью, никель-металлгидридные батареи нетоксичны и могут быть подвергнуты вторичной переработке, хотя обойдется это недешево.

Кроме того, для электрических моторов гибридов используется большое количество медной проволоки, что тоже увеличивает стоимость производства гибридов и имеет негативное влияние на окружающую среду.

Гибриды, как правило, на 10% тяжелее обычного автомобиля того же размера, что означает, что для достижения той же динамики, потребуется задействовать большую мощность. Поэтому сегодня большинство гибридов – “мягкие” – их электромоторы используются, в основном, для поддержки основного двигателя, снижая нагрузку на него и, таким образом, экономя топливо. Экономия, конечно, не так существенна, как в случае с полным гибридом, но зато сама система гораздо проще и легче в производстве.

Но вот гибрид произведен и вы уже управляете им. Можно ли теперь сказать, что вы вносите свой вклад в защиту окружающей среды? В какой-то степени это так – ведь гибрид действительно “съедает” меньше ископаемого топлива, чем обычный автомобиль, независимо от условий вождения. Впрочем, стоит помнить, что вам вряд ли удастся добиться заявленной для гибридов экономии топлива, если только вы не ездите исключительно по загруженным транспортом городским улицам. Ведь стоит вам выехать на скоростное шоссе, ваш гибрид будет постоянно работать на бензиновом двигателе, в то время как положительные эффекты гибридной системы останутся невостребованными.

Подводя итог, можно сказать, что, к сожалению, гибриды и даже электромобили не смогут “спасти планету”. Но все же, вероятно, положительное воздействие гибридов на экологию превышает наносимый ей вред.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 3

Порекомендуйте статью друзьям:

Близкие по теме статьи: