Масло для Вашего четырехколесного друга

Без масла двигатель вашего автомобиля работать не будет. Точнее – будет, но очень недолго! Итак, идем выбирать масло для нашего четырехколесного друга. Что надо уяснить для себя в первую очередь? К большому сожалению то, что масло, как и бензин, зачастую подделывают. Особенно это касается известных, т.н. «раскрученных» брендов – таких, как ВР, Shell, Лукойл, Castrol. Наибольшая вероятность приобрести липовое масло приходится на авторынки, «странные» киоски вдоль дорог. В магазинах запчастей также запросто можно столкнуться с некачественным, «левым» товаром. Нередко обнаруживаются факты продажи контрафактного товара и в крупных сетевых гипермаркетах. Отсюда вывод – купить стопроцентно «правильное» масло можно, пожалуй, только на именной заправке – заправочных сетей ТНК-ВР, Лукойл, Shell сейчас достаточно.

Если все-таки приходится покупать масло в не слишком надежном месте – отдавайте предпочтение менее раскрученным маркам, например Motul или Liqui Moly – их реже подделывают. В любом случае обязательно сохраните чек и канистру из-под масла до следующей замены. Вдруг, понадобится.

Попробуем теперь разобраться с условными обозначениями. Для подавляющего большинства все эти цифирки и буковки – темный лес с буераками.

Итак, наиболее заметное обозначение на этикетке моторного масла примерно такое – 10W30. Согласно стандарту SAE- это обозначение вязкости. 10(первая цифра) – индекс загустевания. Чем он меньше, тем более низкие температуры выдерживает масло. Индекс загустевания колеблется в интервале от 0 до 15. К индексу загустевания относится и буква W (Winter — зима) и означает сезон использования.

Вторая цифра (в нашем примере – 30) означает вязкость масла при стоградусной температуре двигателя. Чем эта цифра больше – тем гуще масло. Вязкость может быть от 30 до 60. Масло с индексом 60 – самое густое.

Как же узнать, какое масло нужно именно для вашего двигателя? Очень просто – смотрим инструкцию по эксплуатации. Там обязательно написаны рекомендованные параметры моторного масла. Ну и смотрим, конечно, на поведение нашего «друга». К примеру, если зимой возникают проблемы с запуском двигателя, можно залить масло с меньшим индексом загустевания. Допустим 5W30 вместо рекомендованного 10W30.

Не стоит использовать масло с повышенной вязкостью, т.к. это приводит к тому, что масло будет скапливаться в головке цилиндра, вместо того, чтобы попадать по назначению.

Еще одно важное обозначение моторного масла – индекс качества по стандарту API. Он определяется двумя заглавными латинскими буквами. Например, SF. Именно по второй букве определяют качество моторного масла. Чем дальше она по алфавиту – тем более качественное масло. Масло с индексом SF подойдет для большинства отечественных автомобилей и «двадцатилетних» иномарок. Масло индекса SG будет по нраву иномаркам последних лет выпуска.

Можно ли использовать масло SG вместо SF? Можно, и даже очень здорово!

И напоследок – еще один совет. Бывают экстренные случаи, когда надо срочно залить масло. Поэтому желательно возить с собой хотя бы литр масла, использованного во время последней замены. Либо заливать масло с такими же, или большими показателями вязкости и качества по стандарту API, как и залитое в двигатель вашего автомобиля.

Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: