Обслуживание АКПП

Одной из основных причин неполадок автоматических, как впрочем, и механических коробок передач является недостаток смазки. В связи с этим нужно периодически проверять отсутствие утечек масла из АКПП. О других причинах и признаках неисправности АКПП читайте по ссылке. Лучше всего выявлять утечки масла после поездки, когда двигатель и АКПП прогреты. Перед этой поездкой следует очистить картер коробки передач, проверить уровень масла в ней и при необходимости долить его до необходимого уровня. Чтобы точнее выявить утечки масла, можно подозрительные места присыпать мелом или тальком. Затем нужно проехать на автомобиле около 20-30км, чтобы дать разогреться маслу. После поездки осмотрите АКПП на предмет возможных утечек. Наиболее вероятные места подтеканий, это сливная и заливная пробка, стык между АКПП и двигателем, уплотнение картера, фланец карданного вала у АКПП. Вообще можно сказать, что основные моменты по обслуживанию АКПП сводятся к контролю за уровнем масла, своевременному выявлению его утечек и соблюдению сроков замены.

У многих современных автомобилей масло в АКПП вообще не требует замены, во всяком случае, пока нет поломок. Если нет утечек, то уровень масла вполне достаточно проверять один раз в год. При необходимости масло доливают. Чаще всего проверка уровня масла в АКПП производится при работающем двигателе, при установке рычага РВД в положение «Р», хотя могут быть и другие варианты, в зависимости от модели автомобиля. Замеряется уровень масла с помощью контрольного щупа или контрольного отверстия, закрытого пробкой. Во втором случае для проверки уровня масла нужно устанавливать машину на яму или на подъемник, но зато вы никогда не перельете масло. Не стоит заливать слишком холодное масло, иначе при пуске двигателя коробка передач может стучать. Заливать нужно только специальное масло для АКПП, руководствуясь рекомендациями производителя. Следует учитывать, что хотя ресурс современных АКПП довольно большой, но он в отличие от механических КПП очень зависит от качества применяемого масла. В руководстве по эксплуатации автомобиля всегда можно найти точную информацию по требованиям к такому маслу и срокам его замены.

Замена масла в АКПП производится, так же как и двигателе. Вначале сливается старое масло, потом меняется фильтр и затем заливается новое масло. Чтобы поменять фильтр, скорее всего, придется снять поддон, а в некоторых случаях снять фильтр вообще невозможно без разборки АКПП, тогда фильтр не меняют. Если поддон устанавливался не на герметик, а на прокладку, то нужно заменить и её. Иногда фильтр представляет собой мелкую металлическую сетку, и если она не повреждена, то можно просто промыть старый фильтр, продуть его воздухом и установить на место. После заливки нового масла запустите двигатель, и, удерживая нажатой педаль тормоза, переместите РВД во все имеющиеся положения. Удерживайте рычаг в каждом положении по несколько секунд, после чего установите его в сектор «Р» или «N» и проверьте уровень масла. Еще раз проверить уровень масла нужно будет после пробега 20-30км, когда масло достаточно прогреется.

Помните, что и перелив масла, как и его недолив, очень опасны для такого сложного механизма, как АКПП. Если нет уверенности, что сможете поменять масло сами, то лучше доверить эту работу специалистам.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 1 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: