Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства и недостатки
Подвеска МакФерсон (англ. MacPherson suspension) получила свое название благодаря американскому инженеру Эрлу МакФерсону. В сороковых годах прошлого столетия он был сотрудником General Motors (GM) и работал над конструкцией так и не вошедшего в серийное производство автомобиля Chevrolet. Но немного позднее, в 1948 году подвеска была успешно применена в автомобилях Ford. После нескольких лет усовершенствований и видоизменений подвеска стала компактной, простой и дешевой, получила название подвеска МакФерсона и стала широко применяться в автомобилестроении. Случилось это уже в семидесятых годах. Существуют и другие названия этой подвески: качающаяся свеча или подвеска на направляющих стойках.
Подвеска МакФерсон состоит из следующих компонентов:
Подрамник (1). Он крепится к кузову автомобиля сайлентблоками и служит несущим элементом всей конструкции. Сайлентблоки изготовлены, как правило, из резинометаллического состава, который помогает снизить шум и вибрации.
Поперечный рычаг (2) устанавливается на подрамник (1) с обеих сторон и крепится резиновыми втулками, обеспечивая таким образом требуемую жесткость в продольном направлении.
Поворотный кулак (3). Поперечный рычаг (2) с помощью шаровой опоры другой своей стороной соединен с поворотным кулаком (3), который осуществляет поворот колеса через шарнирное соединение с рулевой тягой (6). В верхней части поворотный кулак соединяется с амортизаторной стойкой (4).
Амортизаторная стойка (4). В своем составе имеет амортизатор и упругую пружину. Снизу амортизаторная стойка соединяется с поворотным кулаком (3), а сверху крепится к брызговику крыла посредством резиновой втулки.
Стабилизатор поперечной устойчивости (5). Установлен в подрамнике (1), а концы его соединяются с амортизаторными стойками (4) шарнирным креплением. Стабилизатор снижает боковые наклоны машины.
В целом конструкция подвески МакФерсона обладает рядом преимуществ:
- простое устройство, а это компактность и возможность разнообразных конструктивных решений;
- дешевизна производства;
- высокая ремонтопригодность;
- независимое соединение колес;
- небольшая неподрессоренная масса;
- хороший ход подвески.
Однако есть и недостатки:
- несколько худшие кинематические показатели по сравнению с некоторыми типами подвесок;
- низкая шумоизоляция колесной арки;
- необходимость усиления кузова там, где крепится верхняя опора.
Но, несмотря на некоторые недостатки, основной из которых – это неправильная кинематика, подвеска МакФерсон является наиболее популярной на сегодняшний день. На хороших дорогах эта подвеска не имеет никаких отрицательных свойств. Подвеска «качающаяся свеча» используется в производстве большинства автомобилей среднего класса и бюджетного, чаще устанавливается на передних колесах, изредка на задних. На спортивных автомобилях премиум-класса устанавливаются другие типы подвесок, но к этим автомобилям и требования значительно выше. А дешевизна производства подвески МакФерсон и простота ремонта, который возможен даже в гаражных условиях, позволили ей стать самой популярной конструкцией подвески в мире.
Источник: CAR-TALES.RU
Порекомендуйте статью друзьям: |