Сохрани двигатель — контролируй масло!

О важнейшей роли системы смазки в работе современного двигателя внутреннего сгорания не понаслышке знает каждый современный автолюбитель. Недостаточное внимание, уделяемое должной работе этой системы, порой способно угробить автомобиль буквально за считанные дни. Поэтому в этом вопросе, любому автолюбителю нужен, как говорится, глаз да глаз.

Система смазки любого двигателя использует в своей работе моторное масло определенного вида, вязкости и прочих качеств. Будь то синтетическое либо минеральное моторное масло, контроль за его качеством и состоянием является неотъемлемым атрибутом процедуры ухода за автомобилем.

Еженедельная проверка уровня масла в двигателе должна стать для автолюбителя такой же обязательной процедурой, как и чистка зубов. Тем более что выполнить ее совсем не сложно.

Оценивая разумный срок службы моторного масла в двигателе своего автомобиля, не особо полагайтесь на информацию, изложенную на упаковке продукта. Как любят говорить специалисты, заливать в двигатель нужно то масло, которое рекомендовано производителем последнего, а не масла. Это, во-первых.

Во-вторых, не экономьте на замене моторного масла по истечению сезона его использования. Не стоит особо доверять надписям на канистре о том, по истечении какого пробега его стоит заменить.

Это конечно не означает, что чаще лучше, но если в течение сезона вы не проехали должное количество километров, масло в двигателе все же лучше сменить. Это правило справедливо хоть для бензиновых двигателей, хоть для дизелей и одинаково хорошо действует и зимой, и летом. Особенно актуально это правило в случае использования в работе системы смазки так называемого синтетического и полусинтетического моторного масла. При всех его достоинствах, такое масло состоит из множества различных присадок, которые имеют «привычку» утрачивать свои свойства не только с пробегом автомобиля, но и с истечением определенного периода времени.

Тем более что должным образом оценить качество даже самого дорогого масла не под силу ни одному автолюбителю. Уповать на честность продавцов, значит получить возможность дорогостоящего ремонта деталей двигателя, наиболее подверженных износу. Грубо говоря, временной промежуток между заменами масла для обычного бензинового ДВС можно определить в 6 месяцев или 10 тысяч километров пробега. Для дизеля показатель пробега смело сокращайте до 7 тысяч километров. В принципе синтетическое масло имеет гарантийный срок службы около 6-7 месяцев, поэтому, покупая очередную канистру, взгляните на дату его производства. Старое масло, лучше все-таки оставить продавцу.

Свойство стабилизирующих синтетических присадок в масле подвергаться распаду, «срабатывает» не зависимо от того, работает масло в двигателе или стоит на складе. Поэтому процесс сгущения или наоборот разжижения старого масла в работающем двигателе произойдет достаточно быстро.

Говоря об уровне масла в двигателе автомобиля, еще раз повторимся – только контроль за ним сможет защитить ваш двигатель. Даже имеющийся в автомобиле датчик уровня масла не заменит еженедельной самостоятельной проверки. Поскольку низкий уровень масла в ДВС является одной из наиболее распространенных причин его поломки, вопрос этот остается для автолюбителя далеко не праздным.

Низкий уровень масла в двигателе влечет за собой повышенный износ шатунных и коренных вкладышей, а также поршневых колец. Не хороша такая обстановка и для работы масляного насоса двигателя.

С некоторых пор «продвинутые» автолюбители пользуются одним неписанным правилом. Летом уровень моторного масла удерживают ближе к максимальной отметке на щупе, зимой же, наоборот, ближе к его минимальной отметке.

Известная пословица о том, что кашу маслом не испортишь, совершенно не применима к двигателю внутреннего сгорания. В таком случае совершенно очевидна ситуация, когда моторное масло попадает в цилиндры и начинает там гореть. А это не есть хорошо для любого двигателя. Таким образом, для обеспечения более длительного «безремонтного» срока службы вашего двигателя следует придерживаться довольно простых правил, которые можно свести к трем основным моментам – правильно выбирай, вовремя меняй и постоянно контролируй. Удачи на дорогах!

Эта статья полезна для Вас? Да 6 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: