Японские лазерные свечи зажигания

Инженеры из Японии изобрели первую систему лазерного зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Она обладает сильной выносливостью, при работе в жёстких тепловых условиях.

Японские лазерные свечи зажигания

Главное отличие таких свечей состоит в том, что вместо искры, поджигание топлива в цилиндре осуществляется с помощью концентрированных световых импульсов. В ходе создания такой свечи, инженерам пришлось решить несколько проблем, связанных с миниатюрностью и мощностью лазера.

С поддержкой ученых из румынского института лазеров и радиационной физики, японцам удалось создать микролазер технологией спекания порошков из керамического композита. Лазер нужной мощности удалось получить путем совмещения двух различных материалов.

Новый лазер, встраиваемый в свечу, имеет длину 11мм, а диаметр 9 миллиметров. Он может излучать длинную очередь из 800 пикосекундных импульсов. Одна вспышка такого луча еще неспособна инициировать пламя, но много импульсов подряд вполне доставят в цилиндр нужное количество энергии. Концентрация энергии в пучке лазера достигает сотни гигаватт на один квадратный сантиметр.

По информации из Оптического Американского общества, специалисты NINS создали лазерную свечу с двумя лазерными пучками, которая должна повысить скорость и равномерность поджигания топлива. Инженеры испытывали её на частоте 100 Гц. Также ученые собрали и трёхлучевой лазер.

По словам исследователей, они способны фокусировать лазерную энергию в центр камеры сгорания. Это создаст условия для высокоэффективного сгорания топлива. В случае с обычной свечей, такого эффекта добиться невозможно. Благодаря лазерным свечам, появляется возможность контроля времени подачи лазерного импульса. Все эти качества позволят повысить экономичность двигателей и уменьшить количество вредных выбросов.

Со слов экспериментаторов, такие свечи можно производить в больших количествах и недорого. Тестами по установке лазерных свечей в автомобиль, намерена заняться японо-румынская группа инженеров.

Эта статья полезна для Вас? Да 10 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: