Audi A3 Cabriolet: мягкий верх, жесткий низ

Страницы: 1 2

Если вы, уважаемый читатель, скажете мне, что намного практичней иметь купе-кабриолет с жестким верхом, железным или пластиковым, я с вами соглашусь. Но останусь при своем мнении: кабриолет в классическом смысле слова обязан быть с мягким верхом. Или это уже не совсем кабриолет, а некое компромиссное изделие. Нечто вроде смартфона — уже не телефона, но еще не компьютера. Когда функций много, но пользоваться ими неудобно, и должного качества работы не добиться. Заявление, согласен, спорное. Но, думаю, читатель мысль уловил. Такой подход тем более важен, когда речь идет об автомобиле — продукте сложном, в котором всякий возможный компромисс неизбежно отражается на ходовых качествах и безопасности. В этом смысле Audi A3 Cabriolet представляется мне продуктом именно цельным, и во многих отношениях совершенным по меркам сегодняшнего дня.

Поскольку на последних страницах этого номера «АИ» речь идет еще об одном кабриолете, причем прямом конкуренте А3 — BMW 125 Cabrio, невольных сравнений мне не избежать. Так вот, в этом своеобразном поединке автомобиль из Ингольштадта, по моему мнению, победил. Потому что лучше ездит и богаче выглядит изнутри. Впрочем, обо всем — по порядку.

Дизайнерская вещь

Лично мне облик нынешнего поколения Audi А3 понравился сразу, с момента появления этой модели на свет. Возможно, ее экстерьер не настолько смел, как облик BMW 1-й серии, и даже менее выразителен в деталях. Но, согласитесь, выглядит автомобиль вполне гармонично, он вполне оригинален и в меру агрессивен. А, допустим, светотехника вообще даст фору конкурентам. В общем, А3 выглядит не столь вызывающе, сколь изысканно и дружелюбно. При этом от машины, тем более кабриолета, буквально веет спортивностью.
Взглянуть хотя бы на корму — эта чуть вздернутая крышка багажного отсека, эти фонари со светодиодами в стиле новой А4 — разве не оригинально, не динамично? Или аэродинамический обвес по всему кузову, большие литые диски — вам мало спортивности? То-то и оно — достаточно, автомобилем можно любоваться, разглядывать детали. Не разочаровал меня и салон.

Спортивное настроение

Зрительно его создает металл — он присутствует в окантовке дефлекторов вентиляции, на перфорированных педалях, в других элементах декора. А если вы уже сидите, то непременно отметите удачный профиль сиденья с хорошей боковой поддержкой. Но — дотянитесь до материалов отделки, и вы почувствуете мягкий, явно не дешевый пластик. И невольно обратите внимание на точность подгонки каждой детали.
Стилистически интерьер во многом перекликается с другими моделями марки, вроде того же донора — Audi А3 или TT. Отсюда и отменная эргономика. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Диапазон регулировок передних сидений широк, так что за рулем можно устроиться «со всеми удобствами». Циферблаты на щитке приборов легко считываются при любом освещении, информация с бортового компьютера выводится на небольшой монитор, расположенный между тахометром и спидометром. Сама баранка, небольшая в диаметре, имеет удобные выступы «под хват». Все органы управления сгруппированы привычно и понятно. Аудиосистемой можно управлять при помощи кнопок на рулевом колесе.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: