BMW-3ER: семейство M3

Страницы: 1 2

Это особая история — автомобили с литерой «M» в модельном ряду баварского концерна. Воплощение духа марки и ультимативное заявление о технологических возможностях. Поэтому они, эмки, ценились всегда — самые первые экземпляры найти в хорошем состоянии теперь практически невозможно. Потому что продукция от M-GmbH в известном смысле уникальна и не слишком многочисленна, она имеет очень немного общего с «гражданскими» изделиями. К примеру, новое семейство BMW М3 роднит с обычной «трешкой» лишь 20% деталей — стекла, двери, светотехника и один задний рычаг в подвеске. Все остальное либо сделано с чистого листа, либо существенно модернизировано.
Тест седана, купе и кабриолета, должен сказать, был долгим. Зато удалось опробовать все три машины в разных условиях. На закрытом военном аэродроме в Батайске, что под Ростовом-на-Дону. В плотном московском трафике. На ночных свободных магистралях столицы и извилистых дорожках пригорода. Вердикт: все три версии М3 — «милые тигрята», способные мгновенно превращаться в сущих «зверей».

Обманчивая внешность

Снаружи — вроде бы «ничего особенного», «какая-то оттюнингованную трешка». Такие вот замечания я слышал собственными ушами. Хотя принять М3 за обычную версию BMW 3-й серии, пусть с мощным мотором и спортивной подвеской, может только законченный дилетант. Но я верю, что таких немного. Люди, которым не чужд мир автомобилей и которым знакомо ощущение скорости, в большинстве своем прекрасно понимают, что означает сине-красный шильдик М3. Они знают, что «раздутые» крылья, «горб» на капоте, 18-дюймовые колеса, мощный передний воздухозаборник, накладки на пороги, маленький спойлер на крышке багажника и, наконец, четыре патрубка выхлопной системы по центру заднего бампера — все это неспроста, и уж точно — не для украшения.

Привет, «Формула»!

Под капотом BMW M3 установлен V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4,0 литра. И он, безусловно, заслуживает отдельного рассказа.
Думаю, этот мотор по сей день является одним из самых, если не самым технологичным в мире. Разумеется, из тех, которые устанавливаются на машинах, доступных любому желающему. Он создан на базе 10-цилиндрового двигателя М5/М6, который, в свою очередь, конструктивно схож с гоночным мотором BMW, который используется в «Формуле-1». «Отсечение» двух цилиндров привело не просто к уменьшению объема ровно на 1 литр. Немного изменился сам характер мотора — достаточно сказать, что с «литра» снимается 105 сил вместо 101,4 у М5/М6.
Изготавливается мотор в цехе литья легких металлов BMW в Ландсхуте, где производятся блоки двигателей для болидов команды BMW Sauber F1. Блок цилиндров сделан из специального кремний-алюминиевого сплава, что позволило отказаться от традиционных гильз. Вместо них зеркало цилиндра образуется в результате формирования твердых кристаллов кремния. Поршни с железным покрытием движутся непосредственно в этих, не имеющих специального покрытия хонингованных отверстиях. Два блока цилиндров расположены под углом 90 градусов друг к другу.

Система смазки — это вообще чудо инженерной мысли. Не вдаваясь в технические тонкости, скажу, что она имеет два картера, два насоса, и обеспечивает подачу достаточного количества масла в самых экстремальных условиях.
Каждый цилиндр объемом 0,5 литра имеет собственную дроссельную заслонку. При этом четырьмя заслонками каждого ряда цилиндров управляет свой сервомотор. Никакой механической связи педали газа с двигателем нет, а электроника гарантирует максимально быстрый отклик на работу акселератором. Естественно, непосредственный впрыск топлива, катализаторы и нормы выхлопа Евро-4.

И, наконец, самое примечательное: силовой агрегат стал легче на 15 килограммов по сравнению с шестицилиндровым мотором на предыдущей модели. А для идеальной развесовки по осям аккумулятор расположен там, где запаска. И еще: соотношение мощности к массе у кабриолета составляет 4,3 кг/1 л.с., а у купе — 3,8 кг/1 л.с. Кроме того, «в стандарте» мотор агрегатируется с 6-ступенчатой механической КП, а в качестве опции предлагается абсолютно новая коробка передач с двойным сцеплением М DCT. Это очень компактный механизм, где на двух параллельных валах последовательно расположены шестерни семи ступеней. У каждого вала свой «мокрый» диск сцепления, что гарантирует максимально быстрое переключение.

И это действительно так — М DCT отличается от SMG на М5/М6, как гончая от черепахи. Включается первая передача — сразу готовиться вторая, на другом валу, и переход с одной ступени на другую занимает всего несколько миллисекунд. Скорость эту регулирует сам водитель — маленькими клавишами, расположенными близ рычага коробки передач. В стандартном «автоматическом» режиме таких настроек пять, а в спортивном «ручном», который доступен только в хорошо укомплектованных М3 с М DCT — шесть.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: