BMW Alpina B3 Allrad. Ведущие вместе

Страницы: 1 2

BMW Alpina B3 Allrad. Цена: от €79 900. В продаже: с июля 2008 годаСемейное предприятие из немецкого городка Бух­лое, уже более 40 лет занимающееся созданием эксклюзивных спорткаров под маркой Alpina, взя­лось за производство полно­приводных моделей на базе BMW 3‑series

Несмотря на ряд коренных отличий, главными конкурентами автомобилей Alpina являются «заряженные» BMW от подразделения Mo­tor­sport GmbH: схожая динамика­ и це­ны этих машин дают полное право проводить такие параллели. Однако весной этого года в противостоянии двух соперников произошел перелом. Компания Alpina сыграла козырной картой, которую производителям «эмок» оказалось нечем крыть. Этим козырем стала полно­приводная версия купе BMW Alpina B3 — непримиримого врага BMW M3. Уста­новка полноприводной транс­миссии увеличила вре­мя разгона до сотни всего на 0,1 секунды и уменьшила максимальную скорость на 5 км/ч, однако на фоне тех преимуществ, которые дал полный привод, на столь незначительное ухуд­шение динамики можно закрыть глаза.

Особенность спорткаров Alpina в том, что их можно использовать не только в качестве автомобиля выходного дня, но и для каждодневных поездок — так же, как и серийные BMW. Благодаря оптимальным настройкам амортизаторов, выдающимся мощностным и моментным характеристикам собранных вручную надувных двигателей, а также обязательной автоматической трансмиссии с фирменной системой ручного переключения передач Switch-Tronic машины из Бухлое представляют собой здоровый компромисс  комфорта и спортивного характера. Однако ограничение на эксплуатацию таких спорткаров может ввести погода: на скользкой дороге мощному заднеприводному зверю требуется профессиональный укротитель. В этом отношении полный привод предпочтительнее: когда крутящий момент распределяется между четырьмя колесами, а не обрушивается лавиной на заднюю ось, совладать с автомобилем намного проще.

Дождь во время тест-драйва — что может быть хуже! Но ливень, разразившийся при испытании BMW Alpina B3 Allrad на автобане в окрестностях Мюнхена, был нам на руку: отличная возможность проверить преимущества полного привода! На скорости за 200 км/ч стеклоочистители работают на максимуме, но все равно не успевают полностью очищать стекло от потоков воды. Автомобиль же стоит на дороге как влитой: на руле ни намека на снижение информативности. Помнится, в прошлом году при испытаниях BMW Alpina B3 падение усилия на руле на тех же скоростях вызывало дискомфорт. Эта проблема не оста­лась без внимания инженеров Alpina: они поработали над подвеской, и теперь даже на мокрой трассе рулевое управление остается собранным. А как с разгоном? Снижаю скорость, и тут же педаль газа в пол: мотор берет оглушительно высокую октаву, перегрузки вдавливают в кресло, но краем глаза успеваю заметить, что огонек антипробуксовочной системы на панели приборов так и не загорелся — четыре ведущих колеса успели переварить все полтысячи ньютонометров, выданные трехлитровым битурбо.

Конечно, немецкий автобан — это не отечественные дороги, но, даже несмотря на приближенность условий испытаний к идеальным, они позволяют сделать главный вывод: полный привод практически не повлиял на динамику, обеспечив лучший контроль над автомобилем на скользком покрытии. В наших климатических условиях новинка Alpina станет отличным вариантом спорткара на каждый день.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: