BMW M3. Ликвидатор резины

Страницы: 1 2

BMW M3. Цена: от 2 981 200 руб. В продаже: с лета 2008 г.

Легендарные автомобили BMW с бортовой литерой «М» будоражат умы многих автолюбителей. Кабрио-версия заветной «эмки» 3‑й серии станет для них настоящим эталоном красоты и кладезем новейших технических достижений

Тест-пилот

Максим Егоров, 23 года, автомобильный журналист, стаж вождения 5 лет, личный автомобиль — Mitsubishi Lancer

 Если вы человек замкнутый и не любите лишних разговоров, никогда не покупайте кабриолет BMW M3. Представьте, что за несколько шагов от машины до кассы АЗС вас раз пять спросят: «Как тачка?» К баварской марке в нашей стране относятся с особенным пиететом, и уж про самые «горячие» М-версии знают, кажется, все.

Первая M3 появилась в 1986 году. С тех пор много воды утекло, и та «эмка» имеет мало общего с современными образцами. В той «трешке» было всего 194 л.с. — беше­ная мощь по тем временам. Под капотом последнего поколения — двигатель V8, выдающий 420 л.с. при 8300 мин-1. Момент в 400 Нм доступен уже с 3900 оборотов. Стоит только запустить двигатель, сразу осознаешь, что под капотом табун лихих скакунов. Низкий бас настроенной выхлопной системы и специфический глубокий звук двигателя — явные признаки спортивного характера. Несмотря на приличный вес кабриолета в 1905 кг, на дороге с такой «эмкой» спорить бессмысленно. Еще бы, разгон до 100 км/ч занимает всего 5,1 с.

Такой результат BMW M3 выдает с помощью новой сверхбыстрой роботизированной коробки с двумя дисками сцепления DCT M Drivelogic. В итоге ускорение, по сравнению с механической трансмиссией, сокращается на 0,2 с. «Робот» имеет несколько режимов. Самый мягкий удобно использовать в пробке: начало движения происходит со второй передачи. Наиболее быстрый режим сопровождается жесткими и быстрыми переключениями передач. Выбор осуществляется благодаря кнопке возле рычага КП.

Неудивительно, что при невероятном запасе мощности BMW M3 обладает очень острым управлением. Руль обладает высокой степенью информативности, к тому же с набором скорости он тяжелеет. Подвеска не докучает излишней трясучестью, но рельеф дороги повторяет. Она специально сделана упругой, чтобы лучше сохранять курсовую устойчивость. Вместе с тем из-за небольших ходов подвески и приличной массы на сильных неровностях подвеску может пробить. С этим стоит быть поаккуратней, так как при сильном ударе это грозит как минимум заменой резины и диска, как максимум — ремонтом подвески. Благодаря выверенной настройке шасси и низкой посадке M3 идеально вписывается в повороты любой крутизны.

Для повышения курсовой устойчивости машина оснащена автоматическим дифференциалом, который способствует лучшей управляемости при маневрировании. Дифференциал предусматривает режим стопроцентной блокировки, что дает возможность получить максимум удовольствия и контроля от управления заднеприводным автомобилем.

Привыкнув к управлению, можно переходить в ручной режим КП. Скорости переключаются при помощи стандартного рычага или лепестков на руле. Если хотите испытать острые ощущения, нажмите кнопочку «М» на руле: она активирует систему M Dynamic Mode, которая увеличивает степень свободы и время срабатывания системы стабилизации. Тем самым можно исполь- зовать небольшие, но эффектные скольжения в повседневной езде. Если и этот режим освоен, можно полностью отключить все системы. BMW — один из тех редких автомобилей, на которых предусмотрена функция полной дезактивации. Но при этом надо быть предельно собранным, так как теперь вы управляете настоящим спортивным болидом и стабилизационные устройства больше не помогут. Не стоит забывать и о том, что, используя максимум возможностей BMW M3, придется не только частенько заглядывать на АЗС, но и менять резину. Использование техники прохождения поворотов в скольжении очень быстро «убивает» задние покрышки.

Функциональность купе-кабриолета с жесткой крышей на лицо. Такой автомобиль можно эксплуатировать круглый год. Единственное, зимой на M3 будет сложновато из-за низких свесов и плохо чищеных дорог. Что касается летнего сезона, то оказаться под чистым небом и ярким солнцем можно за 22 секунды. Именно столько времени необходимо, чтобы сложить крышу. Делать это лучше на парковке, но и в вяло текущей пробке это сделать можно.

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: