BMW X6 M. Лекарство против страха

Страницы: 1 2 3

Размашистая змейка переменной амплитуды на участке между 2‑м и 5‑м поворотами — прекрасный экзамен для адаптированной под М-стиль интеллектуальной системы полного привода BMW хDrive, EDC и активной системы подавления кренов, призванной обеспечить линейность нарастания поперечных сил при динамичном прохождении виражей. За исключением короткого торможения в 3‑м повороте, вся остальная связка, вплоть до крутого левого 5‑го, по идее проходится «в пол». При всей спортивности BMW X6 M, центр тяжести у него все-таки высоковат, и чтобы решиться на эту авантюру, требуется солидная доля мужества. Но первый экзамен «эмка» сдает на отлично: с минимальными кренами преодолев размашистую «эску», мы уже на первом жестком торможении в 5‑м по­вороте. Ставим плюсик за честность спортивной коробке передач, в ручном режиме с завидным терпением позволяющей перекручивать мотор. Милостиво сбрасываем пару передач вниз и пробуем поскользить на выходе из поворота. BMW хDrive и Dynamic Performance Control, перераспределяющая тяговое усилие между колесами задней оси, работают достаточно четко, но границ спортивного приличия не переходят: легкий контролируемый занос их абсолютно не смущает. Едем дальше: разгон до пятой передачи, жесткое торможение на входе в медленный 90‑градусный правый, короткое ускорение и точечное торможение перед самым медленным 7‑м поворотом.

Пытаясь понять предел возможностей автомобиля и границу терпения систем вспомогательной электроники, каждый следующий поворот умышленно прохожу все более провокационно. Но если в режиме MDM еще можно вывести DSC из спячки размашистыми скольженьями, то в режиме Off, сделать это практически нереально. В силу подчеркнуто «заднеприводной» настройки системы полного привода, небольшая избыточная поворачиваемость провоцирует снос задней оси на выходе из 7‑го поворота. «Красная земля Тары», которую так боготворила Скарлет о’Хара, рыжим облачком поднимается в кильватере BMW. Однако хладнокровная баварская электроника остается абсолютно равнодушной к свиданию с плодородной почвой Джорджии.

Теперь нас ждет долгий разгон через скоростной изгиб к притаившейся под горкой связке 10‑11‑го виражей. Вот где можно насладиться мощью разработанного специально для моделей BMW X6 M и X5 M нового 555‑сильного 4,4‑литрового мотора V8 с уникальным единым выпускным коллектором и турбонагнетателями, аккуратно убранными внутрь V-образной «шахты» двигателя. 4,7 секунды до сотни — пусть и лишь на 0,1 с, но все же быстрее Cayenne Turbo S! Впрочем, не все так просто: хотя машин на трассе мало, на разгоне мы с удручающим постоянством упираемся в более медленные BMW французских коллег. Понять французов можно. Несмотря на все ухищрения инженеров, законы физики остаются законами физики, и перебороть их тем слож- нее, чем выше скорость. Входить в излом 9‑го поворота на скорости сильно за 200 км/ч, откровенно говоря, не очень приятно. Высокий центр тяжести, инерционность и солидная парусность BMW X6 M на высоких скоростях дают о себе знать. Там, где низкий спорткар прошел бы как по рельсам, нас постоянно норовит переставить даже при почти нулевом боковом ветре. Да и жестко оттормаживаться на крутом спуске перед 10‑м поворотом на незнакомом автомобиле с такой скорости поначалу слегка боязно: малейшая помарка чревата вылетом на гравий. Первые несколько кругов приходится напрягать волю, чтобы не убрать ногу с педали акселератора в 9‑м вираже. Но затем возрастающее с каждым кругом доверие к X6 M напрочь убивает у водителя чувство страха!

Road Atlanta

Еще со времен гражданской войны Джорджия традиционно считалась оплотом старых американских традиций, будь то жизненный уклад или отношение к автоспорту. Тем более удивительным было рождение в 1970 году в самом сердце «страны NASCAR» экспериментальной проевропейской гоночной трассы протяженностью 2,54 мили. Однако еще добрых четверть века Road Atlanta существовала вдали от больших гонок NASCAR и IndyCar, довольствуясь ролью тестового кольца и редкими соревнованиями второсортных по американским меркам дорожных серий: Trans-Am, Can-Am, F5000 и IMSA. Лишь в 1998 году у Road Atlanta началась новая жизнь: трасса стала ареной 1000‑мильной гонки серии ALMS «Маленький Ле-Ман».

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям: