Mercedes-Benz estate C 280. Универсальный солдат

Страницы: 1 2 3

Адаптивные амортизаторы с электронным управлением автоматически подстраиваются под стиль вождения. При разном характере езды реакция подвески на неровности полотна заметно отличается. В принципе, в базовом варианте клиренс С-class, по сравнению с предыдущей модификацией, даже уменьшился на 15 мм. Пружины стали короче, а торсионы толще. Но для жизни в тяжелых условиях российской действительности наш универсальный солдат получит усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет. Что поделаешь: на войне, как на войне… А воевать с российскими дорогами без специальной подготовки для европейской автоинтеллигенции равносильно самоубийству. Впрочем, так или иначе, а «русификация» С-class вряд ли негативно скажется на его характере.

Рулевое управление, особенно в спортивном режиме, стало немного острее, чем на предыдущей версии. Учитывая традиционно академичный характер, присущий как универсалам вообще, так и автомобилям Mercedes-Benz в частности, большего и не требуется. Удлинение колесной базы на 45 мм и идеальная (50:50) развесовка по осям положительно сказались на управляемости. Находясь за рулем даже не самого мощного 3‑литрового С-class, я несколько раз ловил себя на одной и той же мысли. Если не смотреть в зеркала заднего вида, можно легко забыть, что управляешь универсалом. Нет присущих «сараям» аэродинамических вибраций, а задняя подвеска не кажется слишком жесткой. Впечатляет и динамика: 231 «лошадь» разгоняет С 280 до сотни всего за 7,5 с, а более мощный 3,5‑литровый мотор (272 л.с.) — на секунду быстрее. При этом даже после торможения двигателем в комфортном режиме 7‑ступенчатый автомат переключает передачи без видимых провалов тяги. Принудительной перегазовки, как на новом спортивном C 63 AMG, конечно, нет. Хотя С 280 и универсальный солдат, но не спорткар. Справедливости ради стоит заметить, что спортивности нашему универсалу хватает. При этом он отличается разумным аппетитом. Если брать всю линейку из восьми новых моторов, расход топлива в среднем снизился на 6%, а мощность, напротив, выросла на 13%. Так, самые перспективные для российского рынка C 280 и С 350 потребляют в смешанном цикле 9,4 и 9,9 л на 100 км. Это, согласитесь, совсем немного для автомобиля такого класса и такого сильного характера.

Теперь весь вопрос лишь в том, не окажется ли новый универсальный солдат от Mercedes-Benz слишком дорогим для восточного фронта? В Европе за С-class просят от 37 366 евро. Российская цена пока не определена. Ее объявят ближе к зиме. Но понятно, что передислокация на восток обходится недешево.

Дорога ложка к обеду

Россия начинает пробуждаться от долгого безнавигационного сна. И особенно отрадно, что запрет на использование GPS был снят как раз в преддверии рождения нового С-class. Уж больно обидно было бы лишиться такой опции. За 10 лет журналистской работы я накатал по старушке Европе около 50 000 км на самых разных автомобилях с самыми разными электронными проводниками. Среди них попадались и откровенные «сусанины», и системы, сравнимые по точности наведения с современными ракетными комплексами. Но, признаюсь, мне еще не доводилось видеть столь совершенного автомобильного навигатора. И дело даже не в точности работы или огромном количестве доступных опций — от Bluetooth до обучаемого лингвотроника. Дело в идеальной совокупности всех аспектов работы: от необыкновенно простого и удобного интерфейса до потрясающей, вплоть до метра, точности наведения и огромного числа маленьких вспомогательных опций. Например, специальные значки подсказывают водителю, в какой полосе лучше ехать. Единственной ложкой дегтя в этой бочке навигационного меда является не слишком удобное расположение джойстика управления: между рычагом КП и подлокотником.

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям: