Mercedes CLK: прогресс

Страницы: 1 2 3

— Да, с этим мотором в нынешние экологические нормы не уложишься…

Мерседесовский инженер-двигателист похлопал по капоту старенький, но великолепно сохранившийся Mercedes 260D. В 1936 году он стал первой в мире серийной легковушкой с дизельным мотором. Четыре цилиндра, 45 сил, «максималка» — всего 90 км/ч.

А в свежем мерседесовском пресс-релизе уже совсем другие цифры: 314 л.с. и восемь цилиндров. Тяга — сумасшедшие 730 ньютон-метров. И это — не мотор от суперкара, а новейший турбодизель для седанов и универсалов E-класса! Прокатиться на сверхтяговитом Мерседесе E 420 CDI мне довелось одновременно с дебютом модернизированного семейства CLK с новыми моторами V6.

Видимых обновок у купе и кабриолета CLK — раз-два и обчелся. Новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками да измененная решетка радиатора — теперь на ней три горизонтальные планки вместо прежних четырех. Причем в версии Avantgarde планки черные, а в версии Elegance — серебристые. А еще в стандартное оснащение CLK теперь входят «безопасные» подголовники с системой Neck-Pro, которая знакома нам по кроссоверу М-класса. При ударе сзади такие подголовники «выпрыгивают» вперед и вверх, снижая изгибающую нагрузку на шею.

Однако в кабриолете Mercedes CLK 55 AMG изгибающая нагрузка все равно великовата — во всяком случае, при разгоне и в поворотах. Держать ровный газ в этом автомобиле очень трудно — так и тянет утопить педаль, чтобы ощутить мощнейший рывок вперед и насладиться бесподобным звуком 367-сильной «восьмерки»! Модернизация, кстати, ее не коснулась: тут те же три клапана и две свечи на цилиндр, как у прежних моторов V6 и V8.

Но в Штутгарте меняют курс — все новые моторы имеют четыре клапана и одну свечу на цилиндр, как у всех. И вот результат — теперь удельная мощность самой скромной бензиновой «шестерки» для CLK стала на 12 сил больше, чем прежде, и достигла 77 л.с. с литра. Я прокатился на базовой версии CLK 280 с шестиступенчатой «механикой». Конечно, это не «пушка» AMG, но динамика запомнилась как ровная, предсказуемая и вполне достаточная. «Ручная» коробка тоже пришлась по душе, хотя при желании можно доплатить за семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic. А на более мощную версию CLK 350 (V6, 272 л.с.) он устанавливается «в базе».

Но среди всех мерседесовских «шестерок» мой фаворит отныне — 224-сильный турбодизель, которым оснащается CLK 320 CDI. Пусть он уступает бензиновому двигателю CLK 350 полсотни «лошадей», но зато какой здесь крутящий момент! А экономичность? Дизельный Mercedes CLK выигрывает у бензинового по два с половиной литра топлива на каждую сотню — при том, что версия с «автоматом» разгоняется лишь чуть-чуть медленнее. Мало того, Mercedes CLK 320 CDI еще и на 8500 евро дешевле, чем бензиновый CLK 350. В Европе это будет хит!

А еще этот Mercedes CLK станет первым дизельным кабриолетом в истории марки. Открытый автомобиль, работающий на тяжелом топливе? Почему бы и нет. Ведь звук у дизеля уже благороден и не мешает наслаждаться солнечными ваннами даже с опущенным верхом…

Страницы: 1 2 3

Порекомендуйте статью друзьям:

Близкие по теме статьи:

  • No Related Post