Что мешает плохому автостраховщику

Как отличить плохого автостраховщика от хорошего? Свои критерии изложили журналистам представители «Росгосстраха» и РОСНО. Больше всего крупным российским страховщикам не нравятся мелкие. Впрочем, они действительно чаще разоряются.

Возможно, категория «крупный – мелкий» слишком абстрактна для рядового клиента, поэтому в материале издания «Газета.Ru» страховщики предлагают некоторые «визуальные признаки», на которые неплохо бы обратить внимание при выборе страховщика. По мнению операторов рынка, эти признаки помогут определить, насколько компания будет устойчива в случае финансовых потрясений – таких, каким стал, к примеру, кризис автомобильных продаж.

Тренд на банкротство мелких игроков, проявившийся в 2009 году, в наступившем 2010 сохранится, убежден в частности представитель РОСНО Александр Гурдус. Соответственно, прежде всего стоит выяснить, платит ли страховщик по своим полисам. Разумеется прямо у агента это спрашивать бесполезно, тем более что он может этого просто не знать. Тем не менее, соответствующие данные публикуются Федеральной службой страхнадзора и Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Там же можно посмотреть еще один показатель, по которому можно косвенно определить платежеспособность страховщика – это сравнение объема собранных премий (то есть регулярных клиентских платежей страховщику) и числа жалоб. Чем больше отношение числа жалоб к объему страховых премий – тем скорее всего «жаднее» будет компания.

Еще один признак – это перечень услуг. Небольшие компании чаще всего имеют сильный перекос в сторону ОСАГО и каско. Иногда в их прейскуранте вообще только эти два вида автострахования. Остальные услуги – например, добровольное страхование автогражданской ответственности, или страхование водителя и пассажиров от несчастного случая – будут гораздо более экзотичны, ими занимаются далеко не все. Конечно, ОСАГО и каско самые распространенные, но они же – наименее рентабельные.

Как утверждает представитель «Росгосстраха» Павел Бородин, чтобы конкурировать с крупными страховщиками, мелкие вынуждены снижать тарифы и повышать комиссионные посредникам. Соответственно, прибыль самой компании падает, и формируется меньший объем страхового резерва.

Пока рынок растет, это может никак не сказываться на выплатах: за счет прихода новых клиентов выплачиваются деньги старым. Но как только объемы продаж падают (а это явление цикличное) – тощие либо отсутствующие резервы дают о себе знать. Сначала идут отказы по выплатам, потом – уход с рынка в виду банкротства страховой компании.

Автор: Яков Москвин
Источник: www.gai.ru 

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 1

Порекомендуйте статью друзьям: