Подвеска МакФерсон: принцип действия, достоинства и недостатки

Подвеска МакФерсон (англ. MacPherson suspension) получила свое название благодаря американскому инженеру Эрлу МакФерсону. В сороковых годах прошлого столетия он был сотрудником General Motors (GM) и работал над конструкцией так и не вошедшего в серийное производство автомобиля Chevrolet. Но немного позднее, в 1948 году подвеска была успешно применена в автомобилях Ford. После нескольких лет усовершенствований и видоизменений подвеска стала компактной, простой и дешевой, получила название подвеска МакФерсона и стала широко применяться в автомобилестроении. Случилось это уже в семидесятых годах. Существуют и другие названия этой подвески: качающаяся свеча или подвеска на направляющих стойках.

Подвеска МакФерсон состоит из следующих компонентов:

McPherson strut - подвеска МакФерсонПодрамник (1). Он крепится к кузову автомобиля сайлентблоками и служит несущим элементом всей конструкции. Сайлентблоки изготовлены, как правило, из резинометаллического состава, который помогает снизить шум и вибрации.

Поперечный рычаг (2) устанавливается на подрамник (1) с обеих сторон и крепится резиновыми втулками, обеспечивая таким образом требуемую жесткость в продольном направлении.

Поворотный кулак (3). Поперечный рычаг (2) с помощью шаровой опоры другой своей стороной соединен с поворотным кулаком (3), который осуществляет поворот колеса через шарнирное соединение с рулевой тягой (6). В верхней части поворотный кулак соединяется с амортизаторной стойкой (4).

Амортизаторная стойка (4). В своем составе имеет амортизатор и упругую пружину. Снизу амортизаторная стойка соединяется с поворотным кулаком (3), а сверху крепится к брызговику крыла посредством резиновой втулки.

Стабилизатор поперечной устойчивости (5). Установлен в подрамнике (1), а концы его соединяются с амортизаторными стойками (4) шарнирным креплением. Стабилизатор снижает боковые наклоны машины.

В целом конструкция подвески МакФерсона обладает рядом преимуществ:

  • простое устройство, а это компактность и возможность разнообразных конструктивных решений;
  • дешевизна производства;
  • высокая ремонтопригодность;
  • независимое соединение колес;
  • небольшая неподрессоренная масса;
  • хороший ход подвески.

Однако есть и недостатки:

  • несколько худшие кинематические показатели по сравнению с некоторыми типами подвесок;
  • низкая шумоизоляция колесной арки;
  • необходимость усиления кузова там, где крепится верхняя опора.

Но, несмотря на некоторые недостатки, основной из которых – это неправильная кинематика, подвеска МакФерсон является наиболее популярной на сегодняшний день.  На хороших дорогах эта подвеска не имеет никаких отрицательных свойств. Подвеска «качающаяся свеча» используется в производстве большинства автомобилей среднего класса и бюджетного, чаще устанавливается на передних колесах, изредка на задних. На спортивных автомобилях премиум-класса устанавливаются другие типы подвесок, но к этим автомобилям и требования значительно выше. А дешевизна производства подвески МакФерсон и простота ремонта, который возможен даже в гаражных условиях, позволили ей стать самой популярной конструкцией подвески в мире.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: