Краткий обзор тестов зимней резины 2012
Проведем краткий обзор отечественных и зарубежных изданий, проводящих тестирование зимних шин, и попытаемся выявить лидеров рынка. Ознакомиться с полными текстами тестов вы сможете по ссылкам, приведенным в конце данной статьи, что мы крайне рекомендуем сделать. В этой же статье мы попытаемся обратить ваше внимание на некоторые ключевые моменты рассматриваемых тестов, которые в дальнейшем помогут нам при выборе зимних шин.
Тест зимних шин 2012 от журнала «Авторевю»
Журнал «Авторевю» в своей статье [1] проводит тестирование одиннадцати комплектов зимней резины, из которых шесть моделей с шипами (Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i*Pike, Yokohama Ice Guard 35) и пять моделей без шипов (Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Garit G4, Dunlop Graspic DS-3).
Тройка лидеров:
1. Nokian Hakkapeliitta 7 (с шипами)
Достоинства:
- сцепные свойства на льду;
- управляемость на льду и на снегу;
- высокое сопротивление слэшпленингу;
- тормозные свойства на мокром асфальте.
Недостатки:
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте;
- шум
2. Continental ContiIceContact (с шипами)
Достоинства:
- сцепные свойства и управляемость на льду;
- управляемость на снегу;
- тормозные свойства на мокром асфальте.
Недостатки:
- сцепные свойства и управляемость на асфальте;
- шум;
- низкая плавность хода.
3. Michelin X-Ice North 2 (с шипами)
Достоинства:
- сцепные свойства на льду;
- сцепные свойства и управляемость на снегу;
- комфорт.
Недостатки:
- среднее сопротивление слэшпленингу.
Среди моделей зимних шин без шипов больше всех балов досталось Continental ContiVikingContact 5 – четвертое место в общем зачете.
Достоинства:
- сцепные свойства и управляемость на льду;
- сцепные свойства и управляемость на снегу;
- комфорт;
- управляемость на асфальте.
Недостатки:
- тормозные свойства на мокром асфальте.
Следующая нешипованная модель – Nokian Hakkapeliitta R, заняла пятое место в общем зачете.
Достоинства:
- сцепные свойства и управляемость на снегу;
- сцепные свойства и управляемость на асфальте.
Недостатки:
- средние сцепные свойства на льду.
Третье место в рейтинге среди «нешиповок» и шестое место в общем зачете досталось шине Michelin X-Ice 2.
Достоинства:
- продольные сцепные свойства на льду;
- сцепные свойства на снегу;
- комфорт.
Недостатки:
- поперечные сцепные свойства на льду
- низкое сопротивление слэшпленингу.
Ознакомиться с полным рейтингом рассматриваемых зимних шин вы можете в оригинальной статье [1], а в рамках данной статьи мы ограничимся представленным выше списком. И теперь обратим внимание на один из самых важных показателей безопасности управления – значение тормозного пути на разных покрытиях (таблица 1).
Таблица 1. Тормозной путь с использованием АБС [1], м
На льду (35-5 км/ч) |
На снегу (35-5 км/ч) |
На мокром асфальте (с 80 км/ч) |
На сухом асфальте (со 100 км/ч) |
|
1. Nokian Hakkapeliitta 7 (с шипами) | 15,0 (t = -9°C) | 11,6 (t = -2°C) | 34,7 (t = +9°C) | 54,0 (t = +10°C) |
2. Continental ContiIceContact (с шипами) | 15,7 (t = -9°C) | 11,7 (t = -2°C) | 34,7 (t = +9°C) | 52,7 (t = +10°C) |
3. Michelin X-Ice North 2 (с шипами) | 15,7 (t = -9°C) | 11,3 (t = -2°C) | 36,0 (t = +9°C) | 52,1 (t = +10°C) |
4. Continental ContiVikingContact 5 (без шипов) |
16,7 (t = -9°C) |
11,5 (t = -2°C) | 38,9 (t = +9°C) | 52,2 (t = +10°C) |
5. Nokian Hakkapeliitta R (без шипов) |
17,5 (t = -9°C) |
11,6 (t = -2°C) | 36,0 (t = +9°C) | 51,0 (t = +10°C) |
6. Michelin X-Ice 2 (без шипов) |
16,7 (t = -9°C) |
11,6 (t = -2°C) | 38,3 (t = +9°C) | 51,7 (t = +10°C) |
Из таблицы 1 видно, что и «лидеры», и «середнячки» ведут себя относительно одинаково на всех покрытиях (разброс показателей не более 11%) кроме льда (при разных температурах воздуха разброс показателей составил более 200%).
Тест зимних шин 2012 от журнала «За рулем»
Журнал «За рулем» в своей статье [2] представляет результаты тестирования девяти комплектов нешипованных шин и одиннадцати комплектов шипованных.
Тройка лидеров среди нешипованных зимних шин:
1. Nokian Hakkapeliitta R
Достоинства:
- лучшие сцепные свойства на льду, поперечное сцепление и разгон на снегу;
- хорошее торможение на снегу и мокром асфальте;
- лидеры в экономичности при любой скорости.
Недостатки:
- среднее торможение на сухом асфальте;
- незначительные замечания относительно курсовой устойчивости на асфальте, шума и плавности хода.
2. Michelin X-Ice 2
Достоинства:
- хорошее торможение на льду, сухом и мокром асфальте;
- хорошее поперечное сцепление на льду и снегу;
- хороший разгон на снегу;
- отличная проходимость;
- хорошие курсовая устойчивость и управляемость.
Недостатки:
- среднее торможение на снегу.
3. Continental ContiVikingContact 5
Достоинства:
- лучшее сцепные свойства на снегу и торможение на мокрой дороге;
- хорошие разгон на льду и торможение на сухом асфальте;
- отличная проходимость по глубокому снегу.
Недостатки:
- среднее торможение и поперечное сцепление на льду;
- незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.
Тройка лидеров среди шипованных зимних шин:
1. Nokian Hakkapeliitta 7
Достоинства:
- лучшие продольные сцепные свойства на льду и разгон на снегу;
- хорошее торможение и поперечное сцепление на снегу;
- отменная проходимость.
Недостатки:
- небольшие замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта.
2. Continental ContiIceContact
Достоинства:
- лучшее торможение на снегу и мокром асфальте;
- хорошие сцепные свойства на льду;
- хорошие разгон и поперечное сцепление на снегу;
- хорошая курсовая устойчивость на любой дороге.
Недостатки:
- незначительные замечания в адрес управляемости, проходимости и уровня комфорта.
3. Michelin X-Ice North 2
Достоинства:
- хорошие поперечные сцепные свойства на льду и продольные на снегу;
- хорошее торможение на сухом асфальте;
- отменная проходимость;
- хорошие управляемость и курсовая устойчивость.
Недостатки:
- незначительные замечания к уровню шума.
В отличие от [1] в статье [2] шипованные и нешипованные шины разнесены в два рейтинга, причем условия эксперимента для этих типов шин выбраны разные. Результаты тестирования представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2. Тормозной путь для нешипованных шин [2], м
На льду (30-5 км/ч) |
На снегу (30-5 км/ч) |
На мокром асфальте (60-5 км/ч) |
На сухом асфальте (80-5 км/ч) |
|
1. Nokian Hakkapeliitta R | 14,4 (t = -20…-16°C) | 8,9 (t = -20…-16°C) | 19,0 | 31,7 |
2. Michelin X-Ice 2 | 14,6 (t = -20…-16°C) | 9,0 (t = -20…-16°C) | 19,2 | 30,8 |
3. Continental ContiVikingContact 5 | 17,4 (t = -20…-16°C) | 8,5 (t = -20…-16°C) | 18,5 | 30,5 |
Таблица 3. Тормозной путь для шипованных шин [2], м
На льду (35-5 км/ч) |
На снегу (35-5 км/ч) |
На мокром асфальте (60-5 км/ч) |
На сухом асфальте (80-5 км/ч) |
|
1. Nokian Hakkapeliitta 7 | 21,2 (t = -20…-16°C) | 13,7 (t = -20…-16°C) | 19,5 | 33,1 |
2. Continental ContiIceContact | 21,5 (t = -20…-16°C) | 13,5 (t = -20…-16°C) | 18,3 | 31,6 |
3. Michelin X-Ice North 2 | 22,9 (t = -20…-16°C) | 13,9 (t = -20…-16°C) | 19,5 | 31,8 |
К сожалению, по представленным в таблицах 2 и 3 результатам сравнивать эффективность торможения для шипованных и нешипованных зимних шин можно только на асфальте. Для торможения на льду или снегу такое сравнение сделать нельзя, так как для шипованных и нешипованных шин были выбраны разные условия эксперимента (разные начальные скорости).
Тестирование зимних шин 2012 от ADAC
Всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — сокр. ADAC) всегда славился своими независимыми тестами, которые в «народе» считаются достаточно объективными и непредвзятыми. Лидеры 2012 года среди зимних шин, выявленные этой организацией, представлены ниже.
Тройка лидеров среди зимних шин типоразмера 165/70 R14 [3]:
- Michelin Alpin A4
- Continental ContiWinterContact TS800
- Pirelli Winter 190 Snowcontrol Serie 3
Тройка лидеров среди зимних шин типоразмера 205/55 R16 [4]:
- Continental ContiWinterContact TS850
- Michelin Alpin A4
- Dunlop SP Winter Sport 4D
Тройка лидеров среди зимних шин типоразмера 215/65 R16 [5]:
- Bridgestone Blizzak LM-80
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Continental CrossContact Winter
Ознакомиться с полными списками тестируемых шин и начисленными баллами можно в оригинальных статьях [3-5].
Методика тестирования зимних шин подробно описана в [6]. В тестах проводится ряд субъективных и объективных замеров, и в частности проводятся замеры тормозных путей на разных поверхностях. Однако, в результатах тестов [3-5] эти цифры не фигурируют. Также в тексте [3-5] не указана и температура воздуха, при которой проводились замеры. Вместо абсолютных значений издатель указывает баллы для каждого измеренного параметра, и в итоге предлагает сравнивать эффективность поведения (в частности, торможения) шины на разных покрытиях в «попугаях». Наверно, это очень полезно и информативно для потребителя, и главное, непредвзято и объективно! Кроме того, все участники тестирования 2012 года от ADAC [3-5] являются представителями типа шин «Европейская зима», нет ни одной шипованной шины. По всей видимости, это связано с тем, что в Германии, как и в некоторых других странах Европы, шипованные шины запрещены [7].
И что мы имеем в итоге?
В итоге мы имеем списки лидеров [1-5] от разных изданий, на которые в первом приближении можно ровняться при выборе резины. Также мы имеем абсолютные [1, 2] и относительные [1-5] показатели эффективности при разных условиях эксплуатации шины – эта информация для нас наиболее полезна, и в следующей статье предлагаем рассмотреть метод выбора зимней резины от нашего сайта CAR-TALES.RU.
Список использованных источников
- Растегаев О. Теплый лед // Авторевю, 2012, http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=125452&SECTION_ID=7083
- Мишин С. Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов // За рулем, 2012, http://www.zr.ru/content/articles/483502-test_zimnih_shiny_r16_sredi_torosov_i_ajsbergov/
- ADAC Test 2012 Winterreifen 165/70R14, 2012, http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/winterreifen/2012_winterreifen_Test_165_70_R14.aspx
- ADAC Test 2012 Winterreifen 205/55R16, 2012, http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/winterreifen/2012_winterreifen_Test_205_55_R16.aspx
- ADAC Test 2012 Winterreifen 215/65R16, 2012, http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/winterreifen/2012_winterreifen_Test_215_65_R16.aspx
- ADAC: тесты зимних шин размерности 185/60R14, 2009, http://news.colesa.ru/news/4200.html
- Растегаев О. Шипы в Европе // Авторевю, http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Оглавление | Следующая статья: По каким критериям выбирать зимнюю резину
Источник: CAR-TALES.RU
Порекомендуйте статью друзьям: |