Краткий обзор тестов зимней резины 2012

Проведем краткий обзор отечественных и зарубежных изданий, проводящих тестирование зимних шин, и попытаемся выявить лидеров рынка. Ознакомиться с полными текстами тестов вы сможете по ссылкам, приведенным в конце данной статьи, что мы крайне рекомендуем сделать. В этой же статье мы попытаемся обратить ваше внимание на некоторые ключевые моменты рассматриваемых тестов, которые в дальнейшем помогут нам при выборе зимних шин.

Тест зимних шин 2012 от журнала «Авторевю»

Журнал «Авторевю» в своей статье [1] проводит тестирование одиннадцати комплектов зимней резины, из которых шесть моделей с шипами (Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i*Pike, Yokohama Ice Guard 35) и пять моделей без шипов (Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Garit G4, Dunlop Graspic DS-3).

Тройка лидеров:

1. Nokian Hakkapeliitta 7 (с шипами)

Достоинства:

  • сцепные свойства на льду;
  • управляемость на льду и на снегу;
  • высокое сопротивление слэшпленингу;
  • тормозные свойства на мокром асфальте.

Недостатки:

  • сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте;
  • шум

2. Continental ContiIceContact (с шипами)

Достоинства:

  • сцепные свойства и управляемость на льду;
  • управляемость на снегу;
  • тормозные свойства на мокром асфальте.

Недостатки:

  • сцепные свойства и управляемость на асфальте;
  • шум;
  • низкая плавность хода.

3. Michelin X-Ice North 2 (с шипами)

Достоинства:

  • сцепные свойства на льду;
  • сцепные свойства и управляемость на снегу;
  • комфорт.

Недостатки:

  • среднее сопротивление слэшпленингу.

Среди моделей зимних шин без шипов больше всех балов досталось Continental ContiVikingContact 5 – четвертое место в общем зачете.

Достоинства:

  • сцепные свойства и управляемость на льду;
  • сцепные свойства и управляемость на снегу;
  • комфорт;
  • управляемость на асфальте.

Недостатки:

  • тормозные свойства на мокром асфальте.

Следующая нешипованная модель – Nokian Hakkapeliitta R, заняла пятое место в общем зачете.

Достоинства:

  • сцепные свойства и управляемость на снегу;
  • сцепные свойства и управляемость на асфальте.

Недостатки:

  • средние сцепные свойства на льду.

Третье место в рейтинге среди «нешиповок» и шестое место в общем зачете досталось шине Michelin X-Ice 2.

Достоинства:

  • продольные сцепные свойства на льду;
  • сцепные свойства на снегу;
  • комфорт.

Недостатки:

  • поперечные сцепные свойства на льду
  • низкое сопротивление слэшпленингу.

Ознакомиться с полным рейтингом рассматриваемых зимних шин вы можете в оригинальной статье [1], а в рамках данной статьи мы ограничимся представленным выше списком. И теперь обратим внимание на один из самых важных показателей безопасности управления – значение тормозного пути на разных покрытиях (таблица 1).

Таблица 1. Тормозной путь с использованием АБС [1], м

На льду
(35-5 км/ч)
На снегу
(35-5 км/ч)
На мокром асфальте
(с 80 км/ч)
На сухом асфальте
(со 100 км/ч)
1. Nokian Hakkapeliitta 7 (с шипами) 15,0 (t = -9°C) 11,6 (t = -2°C) 34,7 (t = +9°C) 54,0 (t = +10°C)
2. Continental ContiIceContact (с шипами) 15,7 (t = -9°C) 11,7 (t = -2°C) 34,7 (t = +9°C) 52,7 (t = +10°C)
3.      Michelin X-Ice North 2 (с шипами) 15,7 (t = -9°C) 11,3 (t = -2°C) 36,0 (t = +9°C) 52,1 (t = +10°C)
4. Continental ContiVikingContact 5 (без шипов)

16,7 (t = -9°C)
37,9 (t = -1°C)

11,5 (t = -2°C) 38,9 (t = +9°C) 52,2 (t = +10°C)
5. Nokian Hakkapeliitta R (без шипов)

17,5 (t = -9°C)
37,0 (t = -1°C)

11,6 (t = -2°C) 36,0 (t = +9°C) 51,0 (t = +10°C)
6. Michelin X-Ice 2 (без шипов)

16,7 (t = -9°C)
34,7 (t = -1°C)

11,6 (t = -2°C) 38,3 (t = +9°C) 51,7 (t = +10°C)

Из таблицы 1 видно, что и «лидеры», и «середнячки» ведут себя относительно одинаково на всех покрытиях (разброс показателей не более 11%) кроме льда (при разных температурах воздуха разброс показателей составил более 200%).

Тест зимних шин 2012 от журнала «За рулем»

Журнал «За рулем» в своей статье [2] представляет результаты тестирования девяти комплектов нешипованных шин и одиннадцати комплектов шипованных.

Тройка лидеров среди нешипованных зимних шин:

1. Nokian Hakkapeliitta R

Достоинства:

  • лучшие сцепные свойства на льду, поперечное сцепление и разгон на снегу;
  • хорошее торможение на снегу и мокром асфальте;
  • лидеры в экономичности при любой скорости.

Недостатки:

  • среднее торможение на сухом асфальте;
  • незначительные замечания относительно курсовой устойчивости на асфальте, шума и плавности хода.

2. Michelin X-Ice 2

Достоинства:

  • хорошее торможение на льду, сухом и мокром асфальте;
  • хорошее поперечное сцепление на льду и снегу;
  • хороший разгон на снегу;
  • отличная проходимость;
  • хорошие курсовая устойчивость и управляемость.

Недостатки:

  • среднее торможение на снегу.

3. Continental ContiVikingContact 5

Достоинства:

  • лучшее сцепные свойства на снегу и торможение на мокрой дороге;
  • хорошие разгон на льду и торможение на сухом асфальте;
  • отличная проходимость по глубокому снегу.

Недостатки:

  • среднее торможение и поперечное сцепление на льду;
  • незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.

Тройка лидеров среди шипованных зимних шин:

1. Nokian Hakkapeliitta 7

Достоинства:

  • лучшие продольные сцепные свойства на льду и разгон на снегу;
  • хорошее торможение и поперечное сцепление на снегу;
  • отменная проходимость.

Недостатки:

  • небольшие замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта.

2. Continental ContiIceContact

Достоинства:

  • лучшее торможение на снегу и мокром асфальте;
  • хорошие сцепные свойства на льду;
  • хорошие разгон и поперечное сцепление на снегу;
  • хорошая курсовая устойчивость на любой дороге.

Недостатки:

  • незначительные замечания в адрес управляемости, проходимости и уровня комфорта.

3. Michelin X-Ice North 2

Достоинства:

  • хорошие поперечные сцепные свойства на льду и продольные на снегу;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • отменная проходимость;
  • хорошие управляемость и курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • незначительные замечания к уровню шума.

В отличие от [1] в статье [2] шипованные и нешипованные шины разнесены в два рейтинга, причем условия эксперимента для этих типов шин выбраны разные.  Результаты тестирования представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2. Тормозной путь для нешипованных шин [2], м

На льду
(30-5 км/ч)
На снегу
(30-5 км/ч)
На мокром асфальте
(60-5 км/ч)
На сухом асфальте
(80-5 км/ч)
1. Nokian Hakkapeliitta R 14,4 (t = -20…-16°C) 8,9 (t = -20…-16°C) 19,0 31,7
2. Michelin X-Ice 2 14,6 (t = -20…-16°C) 9,0 (t = -20…-16°C) 19,2 30,8
3. Continental ContiVikingContact 5 17,4 (t = -20…-16°C) 8,5 (t = -20…-16°C) 18,5 30,5

Таблица 3. Тормозной путь для шипованных шин [2], м

На льду
(35-5 км/ч)
На снегу
(35-5 км/ч)
На мокром асфальте
(60-5 км/ч)
На сухом асфальте
(80-5 км/ч
)
1. Nokian Hakkapeliitta 7 21,2 (t = -20…-16°C) 13,7 (t = -20…-16°C) 19,5 33,1
2. Continental ContiIceContact 21,5 (t = -20…-16°C) 13,5 (t = -20…-16°C) 18,3 31,6
3. Michelin X-Ice North 2 22,9 (t = -20…-16°C) 13,9 (t = -20…-16°C) 19,5 31,8

К сожалению, по представленным в таблицах 2 и 3 результатам сравнивать эффективность торможения для шипованных и нешипованных зимних шин можно только на асфальте. Для торможения на льду или снегу такое сравнение сделать нельзя, так как для шипованных и нешипованных шин были выбраны разные условия эксперимента (разные начальные скорости).

Тестирование зимних шин 2012 от ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — сокр. ADAC) всегда славился своими независимыми тестами, которые в «народе» считаются достаточно объективными и непредвзятыми. Лидеры 2012 года среди зимних шин, выявленные этой организацией, представлены ниже.

Тройка лидеров среди зимних шин типоразмера 165/70 R14 [3]:

  1. Michelin Alpin A4
  2. Continental ContiWinterContact TS800
  3. Pirelli Winter 190 Snowcontrol Serie 3

Тройка лидеров среди зимних шин типоразмера 205/55 R16 [4]:

  1. Continental ContiWinterContact TS850
  2. Michelin Alpin A4
  3. Dunlop SP Winter Sport 4D

Тройка лидеров среди зимних шин типоразмера 215/65 R16 [5]:

  1. Bridgestone Blizzak LM-80
  2. Dunlop SP Winter Sport 4D
  3. Continental CrossContact Winter

Ознакомиться с полными списками тестируемых шин и начисленными  баллами можно в оригинальных статьях [3-5].

Методика тестирования зимних шин подробно описана в [6]. В тестах проводится ряд субъективных и объективных замеров, и в частности проводятся замеры тормозных путей на разных поверхностях. Однако, в результатах тестов [3-5] эти цифры не фигурируют. Также в тексте [3-5] не указана и температура воздуха, при которой проводились замеры. Вместо абсолютных значений издатель указывает баллы для каждого измеренного параметра, и в итоге предлагает сравнивать эффективность поведения (в частности, торможения) шины на разных покрытиях в «попугаях». Наверно, это очень полезно и информативно для потребителя, и главное, непредвзято и объективно! Кроме того, все участники тестирования 2012 года от ADAC [3-5] являются представителями типа шин «Европейская зима», нет ни одной шипованной шины. По всей видимости, это связано с тем, что в Германии, как и в некоторых других странах Европы, шипованные шины запрещены [7].

И что мы имеем в итоге?

В итоге мы имеем списки лидеров [1-5] от разных изданий, на которые в первом приближении можно ровняться при выборе резины. Также мы имеем абсолютные [1, 2] и относительные [1-5] показатели эффективности  при разных условиях эксплуатации шины – эта информация для нас наиболее полезна, и в следующей статье предлагаем рассмотреть метод выбора зимней резины от нашего сайта www.CAR-TALES.RU.

Список использованных источников

  1. Растегаев О. Теплый лед // Авторевю, 2012, http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=125452&SECTION_ID=7083
  2. Мишин С. Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов // За рулем, 2012, http://www.zr.ru/content/articles/483502-test_zimnih_shiny_r16_sredi_torosov_i_ajsbergov/
  3. ADAC Test 2012 Winterreifen 165/70R14, 2012, http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/winterreifen/2012_winterreifen_Test_165_70_R14.aspx
  4. ADAC Test 2012 Winterreifen 205/55R16, 2012, http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/winterreifen/2012_winterreifen_Test_205_55_R16.aspx
  5. ADAC Test 2012 Winterreifen 215/65R16, 2012, http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/winterreifen/2012_winterreifen_Test_215_65_R16.aspx
  6. ADAC: тесты зимних шин размерности 185/60R14, 2009, http://news.colesa.ru/news/4200.html
  7. Растегаев О. Шипы в Европе // Авторевю, http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm

Оглавление | Следующая статья: По каким критериям выбирать зимнюю резину

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 1

Порекомендуйте статью друзьям: