Автомобильные стеклоочистители

Устройство очистки стекол заняло постоянное место в комплектации транспортного средства более ста лет назад. Чистящим элементом первых стеклоочистителей была кожа, а его размеры не превышали двух десятков сантиметров.  Принцип действия очистителя лобового стекла автомобиля напоминает работу глазных век. Непосредственно очищает поверхность от воды и загрязнений — стеклоочиститель. Он состоит из резиновых щеток и прижимного механизма (рычаги, коромысла, пружины и пластины). В движение «дворники» приводятся электродвигателем (через систему шатунов,  рычагов и поводков),  процесс управляется электроникой.

Главной деталью щетки является резиновая чистящая полоса. Резина должна обладать износостойкостью (повторно – переменный изгиб кромки, деформация, трение), устойчивостью к агрессивным средам (вода, соль, компоненты моющей жидкости) и стойкостью к низким (высоким) температурам. Для соответствия этим требованиям материал полотна делают из натуральной (каучук) и синтетической резины, силикона, а для снижения трения, добавляют  графит или тефлон.

Ключевым показателем стеклоочистителя является качество очистки стекла автомобиля при различных условиях эксплуатации (дождь, снег, грязь, мороз, высокая скорость). Эта характеристика зависит от равномерности и силы прилегания резинок очистителя к поверхности стекла, аэродинамических свойств (парусности) конструкции и устойчивости к обмерзанию.

По типу различают каркасные и бескаркасные конструкции.

Каркасный стеклоочиститель состоит из системы подвижных упругих элементов (стальные пластины, коромысла, пружины), направленных на создание стабильного контакта резиновой щетки со стеклом автомобиля. Подвижность деталей прижимного узла позволяет конструкции повторить практически любые формы очищаемой поверхности. Такие очистители бывают зимними, элементы которых покрыты специальной резиной, стойкой к сильным морозам. Крепление спойлера (антикрыла) на кронштейн очистителя позволяет лучше прижимать щетку к стеклу при езде на больших скоростях. Основным недостатком каркасного стеклоочистителя является наличие большого количества узлов и деталей. Размеры становятся больше, тем самым уменьшается обзорность, увеличивается сопротивление  потокам воздуха (щетка отходит от стекла). Места соединения элементов конструкции подвержены коррозии и загрязнению (песок, смолы,  налипание льда и снега). Каркасная конструкция, несмотря на указанные недостатки, является классической и широко применяется в производстве автомобильных стеклоочистителей.

Бескаркасная конструкция стеклоочистителя состоит только из обрезиненной подпружинивающей  ленты дугообразной формы. Чистящий элемент – резина, является составной частью упругой металлической полосы,  имеющей такую же кривизну, как и очищаемая  поверхность. Достоинства данных щеток — более равномерный контакт резины и стекла, низкое сопротивление потокам воздуха и высокая устойчивость к образованию наледи. Комплектация специальными переходниками позволяет применять их на большинстве автомобилей. Благодаря компактной форме бескаркасный стеклоочиститель улучшает обзор водителю,  тем самым повышается безопасность движения. Высокая цена и нестабильный контакт с поверхностью при несовпадении кривизны профиля очистителя и стекла являются недостатками.

Устанавливая «дворники» необходимо правильно выбрать их длину. Это обусловлено  местом установки (водительская или пассажирская сторона, заднее стекло) и шириной лобового стекла. Узел крепления щеток должен быть адаптирован к креплениям поводков. Правильно подобранные стеклоочистители обеспечат хороший обзор и качественную очистку стекол автомобиля.

Эта статья полезна для Вас? Да 5 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: