Ремонт лобового стекла: устранение сколов

Основной функцией лобового стекла автомобиля является защита водителя и пассажиров от интенсивных встречных потоков воздуха, дорожной пыли, различных летящих предметов (камни, насекомые) и атмосферных осадков. Структурная целостность и оптические характеристики автомобильного стекла могут существенно пострадать в результате механических повреждений. Вылетающие на большой скорости из-под колес автомобилей небольшие камни и мелкая щебенка при попадании в лобовое стекло становятся причиной появления на его поверхности незначительных дефектов. Это могут быть как небольшие по длине трещины, так и локальные поверхностные разрушения или сколы. Вследствие воздействия постоянных вибрационных нагрузок, вызванных неровностями дорожного полотна, циклического перепада температур, незначительные изъяны трансформируются в масштабные повреждения — длинные разветвленные трещины, существенным образом влияющие на безопасность движения (ограниченный обзор, риск разрушения стекла). В таком случае стекло лучше заменить, чем рисковать безопасностью водителя и пассажиров.

Для того чтобы избежать преждевременного разрушения лобового стекла и как следствие его полной замены, необходимо своевременно выполнять локальный ремонт сколов. Оперативное и профессиональное устранение мелких дефектов экономически более выгодно, чем замена всего лобового стекла. Эффективность ремонта значительно повышается, если ликвидация сколов происходит в течение суток с момента их образования (дефекты не успевают засориться и опасно увеличиться в размерах).

Локальный ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля производится при помощи специального инструмента – бормашины, инжектора, источника ультрафиолетового света и фотополимерных материалов. Перед началом реставрационных работ стекло тщательно очищается от различных загрязнений с использованием стандартных моющих средств. При помощи алмазного бора производится обработка (высверливание) центральной части скола, целью которой является удаление мелких осколков стекла, образовавшихся на месте удара. Сжатым воздухом из высверленного кратера выдуваются остатки стеклянной крошки, попавшая перед ремонтом пыль и влага. Затем точно на центр предварительно очищенного скола устанавливается специальный инжектор – миниатюрный насос, обеспечивающий нагнетание под высоким давлением вязкого полимерного состава в точку локального повреждения. Крепление к ветровому стеклу осуществляется с помощью вакуумной присоски. Для того чтобы фотополимерный состав равномерно распределился по внутренним полостям скола, нужно обеспечить строго перпендикулярное положение тела инжектора относительно плоскости стекла. Под воздействием высокого давления полимер заполняет все мельчайшие трещины и пазухи скола, обеспечивая тем самым образование в области дефекта однородной полимерной структуры. Поверх скола, заполненного жидким ремонтным клеем, наносится другой (более густой) полимерный состав, излишки которого сверху разравниваются наложением тонких прозрачных пластинок. Благодаря такой реставрационной методике происходит полное восстановление утраченной формы стеклянной поверхности.

Полимеризация (затвердевание) нанесенного состава происходит только под воздействием ультрафиолетового света. По мере структурирования полимера стекло приобретает необходимую прочность и прозрачность. Затвердевшие остатки фотополимера снимаются с помощью острого одностороннего лезвия, и место ремонта полируется специальной пастой. После того, как локальный ремонт сколов закончен, дефект на лобовом стекле становится практически незаметным, а поверхность в зоне повреждения приобретает утраченные прочностные и оптические свойства.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: