Audi A4: хорошист

Страницы: 1 2

Маловато будет…

Я начал знакомство с новым поколением Audi A4 со «слабенькой» версии с 1,8-литровым бензиновым мотором, снабженным турбонаддувом и фирменной системой непосредственного впрыска топлива. Он развивает 160 л.с., но обладает неплохим моментом в 250 Нм. Все это направляется передним ведущим колесам через клиноременный вариатор Multitronic. Вполне вероятно, что в ближайшее время мы рассмотрим и более мощные, в том числе и полноприводные модификации А4, однако именно протестированная версия, как мне кажется, будет наиболее популярной в России.

Поэтому сразу скажу, что и 1,8-литровая А4 довольно динамична. Благодаря, в частности, очень легкому кузову. Несмотря на подросшие габаритные размеры, он на 10% легче, чем был у А4 предшествующего поколения — весит всего 1410 кг. Добиться этого удалось за счет широкого применения новых сортов стали, которые сочетают в себе исключительную прочность с низким весом. Попутно замечу, что Audi является первым изготовителем автомобилей, который самостоятельно производит специализированные стальные заготовки.
Короче говоря, ускорение уверенное, которое сопровождается пробуксовкой передних ведущих колес даже на сухом асфальте — стоит только резко утопить педаль акселератора. Более того, вариатор позволяет ускоряться практически без провалов, так сказать, на одном дыхании. Тем не менее, не могу не отметить небольшие задержки в его работе. Стоит проехать несколько километров в спокойном режиме, а потом попытаться быстро ускорится, как появится пауза между нажатием на акселератор и ответной реакцией машины. Благо, передачи можно переключать вручную, или же попросту перевести автомобиль в спортивный режим. Да-да, именно весь автомобиль.
Все дело в том, что А4 может оснащаться системой Audi drive select, которая изменяет характеристики двигателя, автоматической коробки передач, управления и подвески по желанию водителя. Клавишами на центральной консоли водитель может задать — должно ли все это работать в режиме comfort, auto или dynamic. Если A4 имеет на борту систему управления MMI, то в его распоряжении появляется четвертый режим — Individual. Он уже позволяет составлять индивидуальный профиль из 24 установочных возможностей. Признаться, все их я «не перебрал», а вот со «стандартными» предустановками наигрался вдоволь.

В режиме Comfort автомобиль и становится вальяжным, как сухопутная яхта. Рулевое управление — словно пушинка, отклики на работу акселератором вялые, амортизаторы мягкие, АКП максимально плавно и незаметно для водителя перещелкивает передачи. Совсем другое дело Dynamic. Баранка вмиг становится тяжелой, подвески — более упругими, и машина чутко реагирует на работу педалью газа. В режиме же Auto компьютер самостоятельно «адаптирует» автомобиль под водителя. И у него это неплохо получается, надо признать. Поехал быстрее — амортизаторы стали жестче. Вяло ползешь в потоке — баранка становится легче, акселератор — менее чувствительным. Собственно говоря, это наиболее подходящий для повседневной городской эксплуатации режим.
Тем не менее, не могу не отметить и некоторых минусов, опять же — с моей точки зрения. Во-первых, 160-ти сил иной раз не хватает. Ощущается это, прежде всего, на загородных магистралях при резких обгонах, когда хочется более активного ускорения. Во-вторых, рулевое управление все же довольно легкое, и усилие на нем, хотя и меняется в зависимости от скорости и манеры езды, вызывает чувство некоторой искусственности. И, наконец, на больших скоростях кузов начинает «рыскать», утрачивая стабильность. Возможно, все дело в больших подъемных силах на передней оси, но четкой обратной связи на руле не прослеживается, отчего взаимопонимание с машиной теряется. И это при том, что новая А4 имеет отменный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27 Cx. Кроме того, в трансмиссии дифференциал поменялся местами со сцеплением, и переднюю ось удалось передвинуть приблизительно на 154 мм вперед. Это обеспечивает практически идеальное распределение массы между осями, несмотря на переднеприводную компоновку.
Что же касается управляемости, то по традиции она практически нейтральная. Иными словами, при активном штурме виражей кузов цепко держится за дорожное полотно всеми колесами, что позволяет водителю самостоятельно контролировать поведение машины — газом и рулем. В критической же ситуации на помощь придет система стабилизации ESP, а также мощные тормозные механизмы, к которым никаких нареканий нет и быть не может.
В заключение отмечу еще одно техническое ноу-хау, дебютировавшее на A4 — систему Audi side assist. Два датчика радиолокатора в заднем бампере следят за пространством по бокам и сзади; процессор оценивает полученные данные и, если другое транспортное средство с примерно равной скоростью двигается в так называемой «мертвой зоне» или быстро приближается, то в корпусе наружного зеркала заднего вида загорится светодиодный индикатор. Причем когда, несмотря на предупреждение, водитель включает сигнал поворота для смены полосы движения, светодиоды начинают гореть ярче и мигают с высокой частотой примерно в течение одной секунды — не заметить такой сигнал попросту невозможно. Одно «но» — Audi side assist активируется, начиная со скорости 60 км/ч.

Аттестат зрелости

Первое знакомство с новым поколением Audi A4 позволило мне прийти к выводу, что модель получилась яркой, удобной, дружелюбной к водителю и довольно спортивной. И если с первыми параметрами все сделано на «отлично», то над ходовыми качествами, по крайней мере — переднеприводной модификации, можно еще поработать. «Нейтральность» повадок — это, конечно, хорошо, но она может кому-то напомнить поговорку — «ни рыба, ни мясо». Да, «хорошистов» любят, но на «отметки» тоже смотрят. Особенно на фоне Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии.
…А цены на новую А4 начинаются с отметки в 1 151 500 рублей.

 Автор: Андрей Осипов
Источник: www.autoizvestia.ru

Эта статья полезна для Вас? Да 0 / Нет 0

Страницы: 1 2

Порекомендуйте статью друзьям: