Мастерство безопасного управления автомобилем

Страницы: 1 2 3 4

К другой группе ситуаций относятся ситуации, возникающие относительно неожиданно, по крайней мере, прогноз их чрезвычайно затруднен, например внезапное изменение коэффициента сцепления шин с дорогой, закругление дороги с резко уменьшающимся радиусом поворота и т.п. На высоких скоростях автомобиль может потерять управляемость, и от водителя потребуется применение навыков по оперативному управлению автомобилем для стабилизации его движения. В этом случае главную роль играет вторая составляющая.
И, наконец, существует определенная группа ситуаций, при которых приоритет какой-либо составляющей неочевиден. Например, при движении на закруглении дороги, с одной стороны, требуется оценка радиуса поворота, дорожной обстановки и возможной максимальной скорости, а с другой — реализация маневра на этой скорости.

Сущность профессионального мастерства безопасного управления автомобилем предполагает определение в первую очередь его структуры, процедур его действия, пусть даже в несколько общей форме.

Структура состоит из пяти элементов, каждый из которых определяет качество безопасного управления автомобилем. Известно, что одним из решающих звеньев в системе обеспечения безопасности на автомобильном транспорте является водитель. Однако при выработке рекомендаций и мероприятий по обучению и воспитанию водителя не всегда учитываются все «элементы» водителя, которым нужно обучать (глаза, ноги, спина и др.) и согласование одномоментных действий управляющих органов водителя с множеством манипуляторов в автомобиле. В результате не удается создать целостной системы оценки, самооценки, обучения ремеслу и управления качеством водительского мастерства по критериям безопасности, экономичности и комфортности перевозок.

Страницы: 1 2 3 4

Порекомендуйте статью друзьям: