Техника использования рулевого колеса автомобиля

Казалось бы, что может быть легче, чем просто крутить руль и направлять автомобиль в нужную Вам строну. Однако данный процесс управления автомобилем с помощью руля очень важен, поскольку напрямую связан с безопасностью движения и имеет свои правила и законы, выполнение которых обязательно для всех. Многие изучали эти правила во время обучения вождению, многие выполняют их интуитивно, но есть и такие, кто их игнорирует, подвергая себя и окружающих опасности.

К основным приёмам управления рулевым колесом автомобиля относятся повороты колеса без перемещения рук по ободу и с таким перемещением.

При проведении поворотов на малые углы до 90 градусов отрывать руки от руля не стоит. В данном случае рулевое колесо просто поворачивается на необходимый угол, а затем плавно возвращается в исходное положение. При этом одна рука поднимается по ободу руля вверх, а вторая опускается вниз. Та рука, которая перемещается вниз выполняет основную функцию по удержанию руля, а верхняя лишь помогает. На верхнюю руку возлагается функция придания рулю обратного движения для возврата в начальное положение. Все описанные движения должны производится мягко и плавно.

При поворотах на большие углы, либо затяжных поворотах используется метод с перемещением рук по ободу рулевого колеса.

Рассмотрим такой манёвр на примере правого поворота. Правая рука крепко фиксируется на рулевом колесе. Пальцы левой руки расслаблены. Плавным движением правой руки вниз по кругу начинаем поворот руля вправо, при этом левая рука пропускает руль между пальцами и спускается вниз. Таким образом перехват производится в нижней части рулевого колеса. Левый поворот проводится в обратном порядке. Существует метод перехвата руля в верхней части, однако его применение не приветствуется, так как верхнее положение обоих рук полностью перекрывает обзор приборов и усложняет доступ к рычагам и кнопкам вспомогательных устройств (рычаги включения поворотов и т.п.).

Правильное усваивание описанных навыков позволит быстро и с успехом отработать скоростной поворот рулевого колеса, который крайне необходим в экстренных ситуациях при заносах, объезде внезапно возникнувших препятствий и иных экстраординарных случаях. Скоростной поворот рулевого колеса, подразумевает отработанный до автоматизма быстрый перехват рук на рулевом колесе.

Возвращение руля после выполнения поворота также должно производится с помощью перехвата рук. Недопустимым является отпускание руля и ожидание того, когда оно само раскрутится в нейтральное положение. При неточностях регулировки углов колёс, несовершенстве дорожного покрытия и иных субъективных и объективных факторах существует вероятность того, что рулевое колесо останется в повороте и не начнёт возврат в первоначальное положение. А это уже чревато потерей управляемости, времени на маневр и созданием аварийной ситуации.

Также не следует допускать ошибки, связанные с чрезмерной уверенностью в себе, расслабленностью или усталостью. Если водитель держит руки на руле без захвата рулевого колеса большими пальцами, то это чревато выскальзыванием руля при внезапных вращениях рулевого колеса, вызванных особенностью дороги или автомобиля. Если водитель держит руль в нижнем положении обеими руками, то это говорит о том, что он сильно устал, а значит ему необходим отдых, либо чрезмерно самоуверен в себе, что чревато ошибками и просчётами. В любом случае фиксация руля в нижнем положении не даёт полного контроля за рулевым колесом и не должна применятся во время вождения.

Также нельзя отпускать одну или обе руки – одну на длительный срок, а обе вообще. Старайтесь минимизировать процесс управления автомобилем с помощью одной руки и полностью исключить полное отсутствие рук на руле.

Тренироваться можно на тренажёрах и игровых приставках, с последующим переходом непосредственно на автомобиль, который следует отвести на специальный полигон или безлюдное место с малой интенсивностью движения.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: