Техника правильного торможения автомобиля

Процесс торможения автомобиля можно разделить на два вида – бытовое и аварийное. Бытовое торможение – это остановка автомобиля в заранее запланированном и выбранном месте, проводимое плавно и постепенно. Аварийное, то есть экстренное – это торможение вызванное резким изменением дорожной ситуации, связанное с необходимостью резкой остановки автомобиля для предотвращения других более тяжёлых последствий.

Исходя из данных характеристик и следует изучать и вырабатывать в себе навыки торможения обоих видов. Молодой неопытный водитель отличается тем, что и в спокойной предсказуемой ситуации он тормозит резко и часто, доставляя неудобство себе и пассажирам, перегружая тормозную систему автомобиля.

Нажимать на педаль тормоза необходимо мягко и плавно, с учётом скорости движения автомобиля и необходимого срока остановки. Главное правило торможения – плавное торможение безопаснее резкой остановки. При плавном торможении водитель имеет возможность принять все меры безопасности, посмотреть в зеркало заднего вида, включить указатели поворота, плавно выжимать педаль тормоза и выжать сцепление, для того, чтобы двигатель не заглох при остановке.

При экстренном торможении на выполнение всех этих действий у водителя просто не хватает времени. В процессе торможения из-за силы инерции автомобиль получает продольный крен, перераспределение которого вызывает дополнительную загрузку передних колёс, что приводит к усложнению управляемости автомобилем.

Скорость и эффективность остановки автомобиля зависит от тормозной силы автомобиля. Тормозная сила машины, в свою очередь, зависит от площади и коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, а также качественных характеристик шин. Поэтому так важно при выборе шин придерживаться рекомендаций автопроизводителей, а также вовремя менять покрышки при износе или переходе зима-лето. Также большое значение имеет состояние дорожного покрытия и возможность шин к нему приспосабливаться. Так, мокрый асфальт, примерно в два раза увеличивает тормозной путь, по сравнению с сухим покрытием того же типа. Современные модификации покрышек, рассчитанные на езду в подобных условиях, нивелируют в значительной мере такой недостаток мокрого дорожного покрытия и обеспечивают надёжное торможение и безопасность.

Залог успешного торможения – это не давать возможности колесу скользить. Если колёса начинают скользить, то Вы теряете управляемость и возможность реагировать на дорожную ситуацию полноценно.

Естественно теоретических знаний правил и порядка торможения не достаточно, отрабатывать навыки и доводить их до автоматизма лучше на специально подготовленных полигонах или в безлюдных местах. В критической ситуации времени на тренировку и раздумье не будет.

Источник: www.CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 8 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям: